Российская Информационная Сеть
30 декабря, 18:11

Грузия разработала стратегию для нового удара

Грузия разработала стратегию для нового удара На днях Госкомитет информации и печати Южной Осетии сообщил со ссылкой на министерство обороны о том, что Грузия перебрасывает к границам бронетехнику.

Данным министерства обороны РЮО, в Гори, к месту дислокации танкового батальона, было перегнано 28 танков. А в селе Никози, в непосредственной близости от границ Южной Осетии отмечено появление бронетранспортеров "Кобра".

Как это часто бывает, СМИ отнеслись с недоверием к данной информации, а проверить ее оказалось невозможно чисто технически. Тем более, МВД Грузии опровергло это сообщение, а начальник полиции грузинского региона Шида Картли Владимир Джугели заявил, что в Гори больше нет танкового батальона, а на месте его дислокации в настоящий момент возводятся жилые дома.

Однако 30 декабря агентство United Press International пишет, что представители МВД Грузии все же признал факт перемещения бронетехники. Представитель министерства внутренних дел Грузии Шот Утиашвили при этом подчеркнул, что "Кобры" и около 28 танков были переброшены к границе еще две недели назад.

От редакции: В данном слечае имеет место, очевидно, преднамеренная дезинформация со стороны грузинских военных - обычное дело во время ведения боевых действий. Однако войны в Грузии в настоящий момент нет. Из чего следует (в гораздо большей степени чем из самого факта переброски техники), что информационные ресурсы грузинского государства работают в режиме военного времени. А это само по себе не может не настораживать.

Следует также отметить, что с точки зрения погодных условий ситуация благоприятствует началу военных действий со стороны Грузии - Военно-грузинская дорога полностью перекрыта снежными завалами, что делает переброску войск и техники через Рокский тоннель практически неосуществимой.

Фактор преимущества российской стороны в авиации также не действует, поскольку в зимний период на Кавказе преобладает нелетная погода, что особенно затрудняет действия вертолетов, штурмовой авиации и военно-транспортной авиации. К тому же Россия не располагает в достаточном количестве пилотами, способными к боевым вылетам не только в условиях плохой видимости, но в горах и на низких высотах - это трубует очень высокой квалификации и специальной подготовки, а в ВВС России нет не только ни одного пилота-снайпера, но практически отсутствуют и пилоты первого класса.

С другой стороны, плохая проходимость дорог, низкая видимость, короткий световой день являются практически идеальными условиями для действий спецназа, который у грузинской стороны наличествует и неплохо подготовлен именно для действий в данной местности.

Следует также отметить, что Новогодние праздники также являются благоприятным фактором для нанесения внезапного удара.

Надо напомнить, что в настоящее время развертывание российских военных баз в Южной Осетии и Абхазии еще далеко от завершения, то есть осетинские формирования на сегодня находятся один на один с грузинскими, а граница укреплена явно недостаточно. Видимо, в будущем году эти недостатки могут быть устранены, а текущий год предоставляет грузинской стороне серьезные преимущества для реванша.

По аналогии хочется напомнить события на таджикско-афганской границе весной 1995 года, когда ранней весной в условиях полностью нелетной погоды боевики Движения исламского возрождения Таджикистана (численность около 7 тысяч) с территории сопредельного государства в течение 2-х месяцев атаковали заставы и посты Группы российских войск в РТ (численность порядка 20 тысяч). В условиях нелетной погоды и при естественной для данной местности растянутости коммуникаций центральное командование в Душанбе и части 201-й дивизии оказались практически отрезанными от блокированных боевиками пограничных отрядов. Боевики ДИВТ концентрировали превосходящие силы на ключевых направлениях и наносили весьма чувсвтвительные удары пограничникам. Правда, ни одной заставы и даже ни одного поста им взять так и не удалось - сказалось во-первых, лучшее качество подготовки и вооружения пограничников, с другой - была заранее проведена подготовка позиций, которые были укреплены еще с осени и представляли собой маленькие крепости. Боевики ДИВТ были вооружены только легким носимым оружием, что не давало им возможности предварительно разрушить укрепленные заставы.

В ситуации на границе Грузии и Южной Осетии местные формирования будут лишены преимущества в технике - грузинская сторона вполне в состоянии наносить массированные артиллерийские удары по их позициям, а при определденных условиях - и оказывать поддержку с воздуха. Грузинский спецназ намного лучше подготовлен и вооружен, нежели таджикские формирования ДИВТ, а поражение в Шестидневной войне практически не затронуло именно эти грузинские формирования - спецназ был предварительно выведен и сохранен. А российские пограничники в тот период были, возможно, лучшими боевыми формированиями в РФ, чего, видимо, нельзя сказать об осетинских вооруженных силах.

Трудно сказать, до какой степени эту угрозу адекватно оценивают в Министерстве обороны РФ - возможно, помимо предстоящего сокращения 100 тысяч офицерских должностей, кто-то и готовит планы отражения возможной агрессии на южных границах.

nbsp;RIN 2000-