8 января, 11:03

Во Вселенной обнаружены еще 18 гамма-пульсаров

Во Вселенной обнаружены еще 18 гамма-пульсаров Космический гамма-телескоп Ферми, запущенный с мыса Канаверал 11 июня прошлого года, порадовал ученых новыми достижениями.

В середине осени его научная команда сообщила об открытии первого пульсара, от которого на Землю доходит только высокоэнергетичное гамма-излучение. С тех пор приборы этой космической обсерватории выявили еще 12 таких же "чистых" гамма-пульсаров. Она также обнаружила гамма-излучение еще 18 пульсаров, которые ранее были известны только как источники радиоволн, сообщает "Голос Америки".

Физическая природа пульсаров хорошо известна. Это быстро вращающиеся и сильно намагниченные нейтронные звезды, которые испускают электромагнитные лучи разных частот, очерчивающие в пространстве конические поверхности. Если на такой поверхности оказывается Земля, приборы регистрируют приходящее излучение в виде коротких периодических импульсов, в которых когда-то подозревали сигналы космических цивилизаций. Источники этих импульсов и называются пульсарами.

Гамма-пульсары принадлежат к числу самых мощных космических источников гамма-излучения. Астрофизики очень хотят выяснить, каким образом эти нейтронные звезды ухитряются так сильно светить в гамма-диапазоне. До запуска телескопа Ферми было известно лишь около десятка гамма-пульсаров, в то время как общее число пульсаров составило примерно 1800. Теперь новая обсерватория стала открывать гамма-пульсары десятками. Ученые надеются, что ее работа даст множество ценных сведений, которые помогут лучше понять природу гамма-пульсаров и других космических генераторов гамма-квантов.