5 февраля, 18:03

Научно доказано: понять, что у женщины на уме, нереально

Научно доказано: понять, что у женщины на уме, нереально Новое исследование подтвердило то, что давно знает каждый мужчина: невозможно догадаться что у женщины на уме. И женщины с этим согласны, пишет портал LiveScience.

Исследователи из Университета Индианы (США) провели эксперимент, в ходе которого группе мужчин и женщин были продемонстрированы 24 видеозаписи "быстрых свиданий". Участники эксперимента должны были ответить на два вопроса: "Считаете ли вы, что мужчина был увлечен женщиной?" и "Считаете ли вы, что женщина была увлечена мужчиной?". Полученные ответы затем сравнили с ответами самих действующих лиц "быстрых свиданий".

Результаты эксперимента, опубликованные в январском выпуске журнала Psychological Science, продемонстрировали, что представители обоих полов способны определить наличие у мужчины интереса к женщине, однако и те и другие терпят неудачу, когда пытаются определить наличие заинтересованности у женщины в своем визави.

Фактически, вместо того, чтобы предсказать вероятность того, что женщина испытывает романтическое увлечение мужчиной, основываясь на каких-то внешних проявлениях, можно просто подкинуть монетку, - результат будет тот же.

Скайлер Плейс, руководитель эксперимента, утверждает, что биологические мотивы поведения, которыми руководствуется женщина во время свидания, в ходе которого ей необходимо найти оптимального партнера для генетического воспроизводства, диктуют ей демонстрировать уклончивость.

"Демонстрация застенчивости заставляет мужчин тратить больше времени на взаимодействие с женщиной, поскольку они не испытывают уверенности в том, что добились расположения, - поясняет ученый. - Таким образом, женщина получает больше времени на то, чтобы собрать как можно больше информации о человека, с которым она встречается".

В конечном счете именно женщины несут больший риск в процессе романтических встреч, поскольку женщина в отдельный период времени может вынашивать только одного ребенка от одного мужчины, в то время, как мужчина может иметь детей от нескольких женщин одновременно.

Видеоролики запечатлевали моменты из средней и завершающей стадии свидания, которые предоставляют наиболее точную оценку, в силу того, что к этому времени участники свидания более явно начинают демонстрировать свои подлинные чувства, благодаря информации, которую они успевают получить друг о друге.

Особенностью видеороликов, задействованных в эксперименте было то, что они снимались в ходе другого исследования, проводимого Университетом Гумбольдта (Берлин, Германия), соответственно все действующие лица общались на немецком языке, которого не понимали участники эксперимента в США. Для того, чтобы определить наличие увлечения им приходилось руководствоваться лишь визуальными подсказками и интонацией голоса встречающихся.

Результаты опыта могут выглядеть впечатляюще, однако как на счет старого, зарекомендовавшего себя совета для первого свидания "просто быть самим собой"?

"С эволюционной точки зрения, нет ничего плохого, если женщина честно и открыто продемонстрирует свою заинтересованность, - просто в ее же интересах не раскрывать свои карты незамедлительно", - говорит Плейс. Что же остается бедным мужчинам? Они могут оценить свой успех по тому, согласилась ли женщина на второе свидание или нет.