Российская Информационная Сеть
10 февраля, 09:26

L`Oreal остановила поставки в магазины сети "Л`Этуаль"

L`Oreal остановила поставки в магазины сети "Л`Этуаль" Как стало известно "Ъ", с января крупнейший в мире производитель парфюмерии и косметики L`Oreal (ТМ Garnier, Maybelline, Ralph Lauren, Guy Laroche и др.) прекратил поставки в сеть "Л`Этуаль".

В L`Oreal утверждают, что ритейлер нарушал график оплаты товара. Бывшим партнерам придется искать компромисс, уверены аналитики: "Л`Этуаль" - один из крупнейших каналов сбыта косметики с 40-процентной долей рынка, а марки L`Oreal - лидеры продаж в сети.

В магазине "Л`Этуаль" в московском торгцентре "Метромаркет" корреспонденту "Ъ" рассказали, что компания L`Oreal прекратила поставки в сеть. Сейчас ритейлер распродает остатки продукции французского производителя. Еще в двух московских магазинах сети сообщили, что в продаже нет ни люксовых марок, ни марок среднеценового сегмента от L`Oreal.

Представитель L`Oreal на условиях анонимности подтвердил, что отгрузки в "Л`Этуаль" не производятся с января 2009 года из-за перебоев в платежах за поставленную продукцию. "Назвать точные сроки возобновления поставок сложно, так как это переговорный процесс",- отметил собеседник "Ъ". По данным одного из участников косметического рынка, ритейлер задолжал французскому холдингу "несколько миллионов рублей". В приемной гендиректора "Л`Этуали" Кирилла Мурадова сказали, что компания "не готова комментировать эту ситуацию".

По словам бывшего топ-менеджера "Л`Этуали", доля продукции L`Oreal в товарообороте сети составляет "менее 10%". Менеджер другой парфюмерно-косметической сети говорит, что L`Oreal уступает по доле в продажах сети только бренду Sephora. Для сравнения, в 2007 году "Арбат Престиж" на своем сайте сообщал, что в его обороте L`Oreal занимала 4,4% и являлась вторым по объему продаж брендом после Estee Lauder (5,15%). Вице-президент отраслевого агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова подчеркивает, что 5% - это "очень серьезная доля в обороте".

"Л`Этуаль" (управляется ООО "Алькор и Ко") - самая крупная в России парфюмерно-косметическая сеть, объединяет более 600 магазинов. Выручка за девять месяцев 2008 года - 8,75 млрд руб. Принадлежит Максиму Климову. По оценке "Старой крепости", "Л`Этуаль" занимает около 40% рынка специализированной парфюмерно-косметической розницы в стране.

Продажи L`Oreal, крупнейшего в мире производителя парфюмерии и косметики, в 2008 году, по данным Hoovers, составили около $25 млрд. Российское ЗАО "Л`Ореаль" работает в России с 1990 года и продает марки среднеценового сегмента Garnier, Maybelline и др., люксовые Lancome, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl`s, Biotherm, Diesel, а также профессиональную косметику. Вся продукция, представленная в России, импортируется.

Другие поставщики "Л`Этуали" на условиях анонимности отмечают "небольшие сложности с оплатой товара" со стороны ритейлера. "На этой неделе мы встречаемся с руководством сети, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию",- рассказывает один из дистрибуторов. Другой поставщик говорит, что "задолженность "Л`Этуали" не критична". На сайте Московского арбитражного суда не зарегистрировано ни одного иска к компании.

Госпожа Дычева-Смирнова говорит, что "Л`Этуаль" в последние годы развивалась быстрее других ритейлеров. "Они открывали по одному магазину каждые два дня. Естественно, что финансирование такого бурного развития не могло происходить без заемных средств",- рассуждает она. По данным отчетности ООО "Алькор и Ко" за третий квартал 2008 года, общая задолженность компании составляла 8,22 млрд руб, из них 5,37 млрд руб.- краткосрочный долг (до года). Среди кредиторов сети - Сбербанк, Промсвязьбанк, Газпромбанк. Сейчас многие ритейлеры столкнулись с невозможностью рефинансировать старые кредиты за счет новых, государство же готово поддерживать только продуктовую и аптечную розницу, говорят торговцы.

Гендиректор "Люкс-Холдинга" (сеть Douglas Rivoli) Владимир Воронченко уверен, что разрыв отношений между "Л`Этуалью" и L`Oreal временный. "Все-таки "Л`Этуаль" - это большой канала сбыта. Cкорее всего, партнеры не могут договориться об условиях закупок товара,- добавляет он.- Обычно производитель требует от сетей гарантировать определенный объем закупок на год, исходя из которого формирует общий объем поставок в Россию. Но сейчас ритейлеры не готовы давать таких долгосрочных гарантий, поскольку непонятно. как изменится спрос. Максимум, формируется план закупок на месяц или квартал".

По его словам, продажи парфюмерно-косметических сетей в третьем квартале 2008 года из-за кризиса упали примерно на 20%, и многие сейчас снижают объемы закупок. "Старая крепость" прогнозирует объем парфюмерно-ксометического рынка в России в 2008 году (точные данные агентство публикует весной) на уровне euro9,3 млрд (+12-16% к 2007 году), а в 2009 год рост рынка составит, по ожиданиям специалистов агентства, не более 6%. В отчетности "Л`Этуали" упоминается, что до такого уровня темпы роста рынка должны снизиться лишь к 2012 году.

nbsp;RIN 2000-