Российская Информационная Сеть
13 февраля, 16:51

10 тенденций игровой идустрии, ведущих к ее краху

10 тенденций игровой идустрии, ведущих к ее краху У старого поколения геймеров, которое помнит Hexen, Dune 2, Space Quest и Wing Commander, происходящее на рынке современных компьютерных игр вызывает лишь кривую усмешку и желание оторвать руки разработчикам.

То, что в последнее время выходит из-под пера крупнейших компьютерных студий, в большинстве своем ничем кроме как штампованным ширпотребом не назовешь.

Мир видео игр отдан на откуп казуалам и даже те игры, которые в свое время совершил настоящую революцию в индустрии, теперь используются в качестве инструмента по зарабатыванию денег на знаменитом имени. Что же ведет компьютерную индустрию в пропасть? Портал IGN представляет 10 вопиющих тенденций, демонстрирующих вырождение компьютерных и видео игр.

1. Отличная у вас озвучка, но что за бред они несут?

Сколько раз геймерам обещали что в новой игре их ожидает настоящая эпическая история, озвученная с голливудским размахом и привлечением самых известных актеров? И сколько раз после этого люди с разочарованием слышали, как в уста профессиональных актеров вкладывали диалоги, достойные лишь для второсортного бульварного чтива? Нет ничего хуже, для качественной игры, чем плохо проработанная история, с неуклюжими диалогами, изобилующими заезженными клише.

2. Передозировка "движка" Unreal 3.

"Движок" от Epic стал на столько распространен, что возникает чувство, будто каждый разработчики считает свои долгом использовать его в своей игре. С одной стороны это не плохо - "движок" действительно хорошо и в умелых руках может заставить игру сверкать. Но есть и обратная сторона медали. Все игры становятся на одно лицо. Если все игры в мире будут похожи на Gears of War, то образец станет попросту не интересен.

3. Одержимость сиквелами.

Это , пожалуй, самая спорная категория. Понятно, что разработчики выпускаю сиквелы своих игр под давлением игровой общественности, требующей продолжения так понравившейся им игры. Высокие продажи какой-то новой игры практически гарантирует, что рано или поздно у нее появится сиквел, которому, в свою очередь, тоже гарантированы высокие продажи. Больше всего в склонности к выпуску продолжений замечены Electronic Arts и Activision, хотя, конечно, нельзя их одних винить в том, что на рынке наблюдается излишек новых старых игр.

4. Синдром эйфории от будущих успехов.

Разработчикам пора бы уже запомнить: на свете найдется мало вещей настолько же излишне самонадеянных, как объявление о планах по созданию трилогии до того момента,к ак первая игра увидела свет. Да-да! Это вас касается, ребята, создавшие Assassin`s Creed, Mass Effect и Half-Life 2 Episodes. Хотите сотворить нечто грандиозное? Отлично! Сперва сделайте первую игру и посмотрите как ее примут игроки, жаждут ли они появления второй части, не говоря уж о третьей.

5. Бывает ценность игры и бывает "ценность" игры для Wii.

С этой Wii определенно что-то не так. Для самой продаваемой в мире приставки по итогам 2008 года у нее самое больше количество игр, набравших минимальные рейтинги по итогам опроса, проведенного среди игроков. Эти игры составляют почти четверть всего предлагаемого для приставки контента. Т.е. каждая четвертая игра, выпущенная для Wii - ущербная! Это потрясающе. Все дело в том, что Nintendeo нашла удивительно простой способ заработать кучу денег. Рецепт прост: берется три программиста, два художника и полное отсутствие рекламы. Игры идут потоком, накладные расходы минимальные, а это значит таких игр можно наштамповать столько, сколько китайскому конвейеру по производству зеленых шестиногих медвежат и не снилось. Качество соответствующее. Глядишь, сколько-то и "выстрелят", не только окупив все расходы, но и принеся значительную прибыль.

6. Ежик Соник и братья Марио - халтурщики.

Целая пропасть различий лежит между самыми первыми играми про забавного ежика и его последними инкарнациями. Аналогичная ситуация и с веселым сантехником Марио. Тем не менее в судьбе этих двух персонажей много общего. Компании, на чьих приставках они впервые появились, становятся старше, но они хотят, чтобы их популярные персонажи по прежнему были активными и выглядели свежо. В нашем случае "активными" - означает "появлялись как можно чаще", а "свежо" - "теперь Марио умеет играть в боулинг", а "у Соника появились крылья и он научился танцевать брэйк". В результате стоимость этих брендов в глазах потребителей падает. Может пора дать место под солнцем кому-то новому?

7. Управление в играх с помощью движений.

Подобный способ управления либо работает как следует, и тогда все отлично, либо не работает вовсе, и отбивает охоту в будущем иметь с ним дело. Тем временем многие игры для PS3 и Wii используют управление при помощи движения неверно, зачастую в чисто символической форме. Кому может понравится управлять виртуальным автомобилем, если нет ощущения руля?

8. Обещания, обещания, одни обещания.

Разработчики игр обещают скачиваемые дополнения и патчи, сиквелы и серию видео-вставок. Обязательно нужно впрыгнуть на подножку уходящего поезда, или проиграешь. Мир маркетинга в области видеоигр полон пустых обещаний, которые редко когда выполняются. Если уж ты называешь свою игру "лучшей игрой кинематографического качества, когда-либо сделанной", то будь готов это подтвердить делом. Амбиции - это прекрасно, но заносчивость до добра не доводит.

Еще одним отвратительным явлением современной игровой индустрии стала практика одновременного выпуска двух версий одной и той же игры. Разница состоит в том., что одна из версий содержит "дополнительный контент", обладает новыми функциями и игровыми возможностями. При этом вторая версия оказывается просто ущербным "урезанным" вариантом.

9. Если главный герой сильная женщина - она должна быть крутой, умной и вызывать желание.

До недавнего времени женщины в роли главного действующего лица не вызывали нареканий. Достаточно вспомнить ранние игры с Ларой Крофт и женского персонажа из игры Portal. Однако в последнее время в категории "главный герой - сильная женщина" произошли значительные изменения, не имеющие ни чего общего с равенством полов и соблюдением прав женщин. Скорее речь идет об увеличении размеров груди, и прочих выдающихся частей женского тела и силой насаждаемой сексуальности. Кроме того, количество женщин-героинь достигло того количества, когда это уже не кажется какой-то удачной находкой или чем-то особенным. Подобный ход вошел в разряд клише и не может претендовать на уникальность.

10. Казуальные игры.

И напоследок мы припасли тенденцию, которая уже разделила как самих игроков, так и игровой рынок на два лагеря, в силу того, что в ней количество позитивных моментов примерно равняется количеству негативных. Речь идет о так называемых казуальных играх. Стоит признать, что компания Nintendo своей стратегией "Голубой Океан" значительно расширил рынок, дополнив его новыми демографическими категориями. Однако произошло это за счет утраты уникального игрового контента.

Прошли те времена, когда игра была просто игрой, со своей историей, приключениями, правилами, уровнями и ограничениями. Теперь она стала игровым устройством - игрушкой в физическом плане, обладающей набором функций или целью. К таким играм можно отнести Тренажер для мозга, Wii Fit, серию игр Imagine от Ubisoft и казуальные игры от EA. Все они имеют очень коротки цикл разработки, по сравнению с обычными играми и в них можно играть на iPhone, карманных приставках или скачать с любого существующего игрового онлайн-сервиса: от WiiWare до Xbox Live Arcade.

Проблема в том, что разработчики, стремящиеся на волне тренда заработать легкие деньги, завалили рынок подобными играми, доказавшими свою способность приносить прибыль. В результате полки магазинов завалены не отличимыми друг от друга всевозможными коллекциями мини-игр, программ-калькуляторов калорий, поваренных книг, математических тренажеров и языковых экспресс-курсов.

Картина грустная, печальная и почти апокалиптическая. Игроки со стажем видят как рынок компьютерных игр понемногу переориентируется на домохозяек, продвинутых бабушек и дедушек, а так же на маленьких детей.

И на фоне всего этого некоторые ведущие разработчики делают совершенно противоположные заявления. Так по мнению исполнительного директора компании BioWare Рэя Музики разработчикам просто необходимо следовать существующим тенденциям, чтобы их игры оказались востребованными, сообщает игровой портал CVG. К числе этих тенденций относятся увлечение игроков казуальными играми, бум всевозможных многопользовательских онлайновых игр и упрощение обычных игр, до такой степени, чтобы у игрока не появлялось сложностей с ее освоением и можно было играть короткими промежутками, оставляя свободное время для других видов деятельности.

По его словам рынок игр для платформы PC чувствует лучше, чем когда-либо ранее, так как сейчас на этом рынке тратится больше денег, чем когда-либо, а аудитория геймеров, играющих на PC, постоянно увеличивается. В тоже время Музика призывает не идти на компромиссы, выполняя пожелания аудитории.

nbsp;RIN 2000-