16 февраля, 09:11

За гипертонию отвечают гены

За гипертонию отвечают гены Два гена, помогающие организму избавляться от излишка натрия, могут быть причиной высокого кровяного давления. К такому выводу пришли врачи из Центральной больницы Массачусетса в Бостоне.

Исследователи обнаружили, что люди, имеющие два особых варианта гена, чаще страдают от высокого кровяного давления. Гипертоническая болезнь может вызывать инсульт, сердечный приступ, сердечную и почечную недостаточность. Как правило, гипертония - это семейная болезнь, однако ученые долгое время отрицали генетические корни заболевания.

Массачусетские медики во главе с Кристофером Ньютоном-Чехом проанализировали генетические данные 30 тысяч человек из США, Швеции и Финляндии, чтобы установить, какую роль в возникновении недуга играют два гена - NPPA и NPPB. Эти гены отвечают за выработку так называемых натрийуретических пептидов - белков, участвующих в расслаблении кровеносных сосудов и выводе пищевой соли с уриной.

Как выяснилось, у пациентов, имеющих две копии одного из "плохих" вариантов генов, на 18% чаще было высокое давление, чем у тех, кто имел одну копию или ни одной. А те, кто был носителем двух копий другого варианта гена, жаловались на гипертонию на 11% чаще прочих.

Впрочем, открытие врачей не объясняет всех случаев высокого кровяного давления и того факта, что гипертонией болеют целые семьи. Исследователи полагают, что существуют другие обычные генетические различия, от которых зависит, какое количество населения будет страдать гипертонией.