Российская Информационная Сеть
2 марта, 14:37

"Одноклассники" теряют популярность

"Одноклассники" теряют популярность Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SupеrJob.ru, некогда самая популярная среди российских интернет-пользователей социальная сеть "Одноклассники" теряет свои позиции - теперь россияне предпочитают находиться "В контакте".

Наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета на данный момент является сеть "В контакте", которую указали 63% участников исследования (год назад таких было 48%). Респонденты считают её самой удобной и развитой сетью, отмечая, что в ней "всё оформлено аккуратно и без лишней рекламы". Аудитория "В контакте" в основном состоит из молодёжи до 20 лет (91%), с возрастом же интерес к ней падает.

Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают "Одноклассники" (60% по сравнению с 71% в 2008 году). Основные посетители сайта - россияне 30-40 лет (68%). "Удобно общаться с бывшими коллегами и друзьями, у которых отключена "аська", - комментируют опрошенные.

"Мой мир" (сервис mail.ru) востребован среди 33% наших сограждан, чаще других там бывают 20-30-летние россияне (35%).

10% респондентов отметили сеть "Мой круг" (сервис yandex.ru). Наиболее интенсивно ей пользуются респонденты старше 50 лет (20%).

Наименее популярны среди наших сограждан сети Facebook (4%) и Myspace (3%), однако по сравнению с исследованием, проведённым в прошлом году, их популярность среди россиян возросла.

Среди других социальных сетей респонденты (5%) отмечали такие сервисы, как "Живой журнал", Mirtesen.ru, "Ли.ру".

Стоит отметить, что женщины посещают подобные сайты заметно чаще мужчин. Мужчин больше и среди респондентов, которые не являются участниками ни одной из сетей (20% против 9% среди дам). Противники социальных сетей уверены, что "они не развивают и не дают новой интересной информации", "из-за них распадаются семьи", "ФСБ всё это устроило".

В основном россияне используют социальные сети как средство для общения с уже знакомыми людьми (59%). Несколько реже - для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Эти цели женщины преследуют чаще мужчин, тогда как последние чаще заходят на подобные сайты с целью завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).

6% участников опроса, посещая социальные сети, преследуют иные цели: "Подбираем персонал"; "Качаю мультики, видео, фото!"

Несмотря на то, что многие россияне благодарны социальным сетям за помощь в поиске потерянных друзей, бывших коллег и одноклассников, 48% наших сограждан считает посещение таких сетей небезопасным: "Если информацию собирают, это значит, что она где-то нужна". Однако тех, кто считает общение в социальных сетях безопасным, всё же больше - 52%. "Бесспорно, есть люди, которые могут использовать личные данные для мошенничества и прочих афер. Размещая данные о себе в Интернете, нужно отдавать себе отчёт в том, что эта информация может попасть в чужие руки", - справедливо полагают респонденты. Чтобы избежать утечки личных данных, некоторые россияне (18%) регистрируются в социальных сетях под вымышленными именами, заводят "партизанские" аккаунты.

К счастью, помимо взлома личных страничек и попадания вирусов в их компьютеры, большинству пользователей не пришлось столкнуться с серьёзными негативными последствиями посещения социальных сетей. Напротив, 17% опрошенных отмечают, что после регистрации в социальных сетях их жизнь изменилась к лучшему. "Я нашла много знакомых, с которыми давно потеряла связь. И даже личную жизнь наладила!"; "Я стал чаще встречаться с друзьями", - комментируют они.

На судьбы 67% россиян посещение социальных сервисов не оказало какого-либо влияния: "Я получила дополнительную информацию о людях, которых знала ранее, но на мою жизнь это не повлияло".

О том, что их жизнь после знакомства с социальными сетями изменилась к худшему, сообщает 3% участников исследования. "Затянуло..."; "Одноклассники" - переломный момент в отношениях с моим молодым человеком! Появились постоянные подозрения, ссоры, ложь!" - негодуют они.

Более половины россиян встречаются с людьми, общение с которыми они поддерживают в сетях, и в реальной жизни. Кто-то время от времени навещает друзей, а кому-то сеть помогла организовать встречу с одноклассниками, связь с которыми была утеряна на долгие годы.

30% респондентов заявляют, что их круг общения уже сформирован, а с людьми из социальных сетей им достаточно и виртуального общения. Некоторые из них, правда, с сожалением отмечают, что они не имеют возможности встречаться с друзьями и бывшими одноклассниками потому, что жизнь разбросала их по разным городам и даже странам.

Как показал опрос Исследовательского центра портала SupеrJob.ru, для отбора соискателей социальные сервисы используют только 17% российских компаний. Ещё 14% работодателей использует социальные сети для проверки кандидатов: "Очень удобно использовать в работе. Многое узнаёшь о человеке"; "Проверяю однофамильцев кандидата через сеть My.Mail".

Большинство же российских менеджеров по персоналу (69%) не имеет возможности оценить эффективность поиска сотрудников через социальные сети на практике: доступ к подобным сайтам в их организациях запрещён.

nbsp;RIN 2000-