Российская Информационная Сеть
5 марта, 17:19

По каким дорогам будут ездить россияне?

По каким дорогам будут ездить россияне? Ремонт и строительство новых дорог в России будет заморожено. Руководство Минтранса России решило пересмотреть и провести оптимизацию программы дорожных работ в условиях кризиса.
Как сообщается на сайте ведомства, в этом году расходы будут сокращены на 150 млрд руб., большая часть строительства новых проектов будет перенесена на другой срок. Финансироваться в 2009 году будут только самые приоритетные проекты.

Кроме того, что роосияне продолжать ездить по разбитым дорогам, свертывание программ по ремонту и строительству обозначает, что в этом году тысячи дорожных компаний останутся без заказов. Под сокращение может попасть каждый четвертый рабочий данной отрасли. Сейчас в министерстве оперативно разрабатывается комплекс мер для поддержки "дорожников".

Эксперты уже подсчитали, что потери экономики из-за плохого состояния российских дорог составляют около 1,8 трлн руб в год. Около 60 % только федеральных автомобильных трасс не соответствует нормативным требованиям. Что касается других дорог, то тут ситуация еще хуже.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина,
от общего объема денег, которые автовладельцы платят государству в виде налогов и других обязательных платежей, на дороги идет только около 8%. "Для изменения плачевной ситуации необходимо провести ряд реформ. Восстановить дорожный фонд.Значительно больше денег должно оставаться в регионах и муниципальных образованиях.Сейчас у нас наибольшая часть дорог находится в региональной и муниципальной собственности, а львиная доля денег - в федеральном бюджете".

Кстати, совсем недавно данные о качестве российских дорог в зимний период были опубликованы в отчете Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог". Согласно рейтингу, предоставленному авторами отчета, самыми плохими дорогами в стране обладает Екатеринбург. Далее идут Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург и Пермь. А вот признанными лидерами в вопросах обеспечения высокого качества дорожного плотна стали Тюмень и Москва.

Аналитик ГК "Регион" Юрий Воробьев считает, что теперь многие федеральные проекты можно " похоронить". "Денег нет как у Москвы, так и у субъектов федерации. Единственный вариант, который может как-то реанимировать отрасль это помощь частных инвесторов. Необходимо развивать смешанные виды инвестиций в строительство дорог. Такая практика уже давно используется на западе. Но пока в стране кризис, Россия вряд ли избавится от одной из своих главных бед".


Артем Краснов

nbsp;RIN 2000-