Российская Информационная Сеть
12 марта, 17:12

ОСАГО - темные пятна на светлом фоне

ОСАГО - темные пятна на светлом фоне Правила автострахования пока остаются прежними. Мартовские поправки, принятые в закон об ОСАГО, пока формально не действуют. Министерство финансов не утвердило положение о прямом урегулировании убытков. Без согласования с этим ведомством законодательно изменения не имеют юридической силы.

Напомним, чуть раньше сообщалось, что с 1 марта 2009 для владельцев авто
существенно меняются правила автостраховки. Согласно новшеству, потерпевший в ДТП может обращаться за выплатами не в страховую компанию виновника ДТП, а в ту, где у него был оформлен полис ОСАГО. Правда, воспользоваться новыми правилами могут, только те автолюбители, которые приобрели полис ОСАГО после 28 февраля 2009 года. Кроме прямого урегулирования убытков должны были заработать и другие изменения. В частности, если при ДТП нет пострадавших, и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, участие ГИБДД в оформлении происшествия необязательно.

"Именно этот пункт не нравится минфину,- считает аналитик " Финам" Олег Власов,- Количество бесконтрольного мошенничества возрастет в несколько раз. Без того убыточное ОСАГО станет тяжким грузом для страховщиков. Убыточность автогражданки составит в 2009 году в среднем 80 %. Не спасет ее от отрицательных показателей даже повышение тарифов.

Казалось бы, что для самих автолюбителей происходящие изменения станут только положительными. Но, считают эксперты,- это не совсем так. Предполагается, что для договоров ОСАГО "без ограничения числа водителей, допущенных к управлению", коэффициент к тарифу будет увеличен до 1,7 против 1,5. Также предусматривается повышение коэффициентов к тарифам ОСАГО для неопытных водителей. Пересмотр данных коэффициентов может повысить стоимость полиса ОСАГО почти в два раза.

По мнению ведущего специалиста СК "Росгосстрах" Алексея Егорцева, стоит задуматься действительно ли Россия готова к переходу на "европейский протокол"? "По новому ОСАГО водители не всегда смогут адекватно оценить степень и характер повреждения авто. Также могут и неправильно оформить бумаги. Любая неточность и происшествие может уже стать спорным и не считаться страховым случаем".



Артем Краснов

nbsp;RIN 2000-