Российская Информационная Сеть
13 марта, 17:41

Компания Renault возродит голубую мечту шестидесятых

Компания Renault возродит голубую мечту шестидесятых Нашему времени не хватает героев, в том числе героев дороги. Остаётся искать их в прошлом, чем и занимаются автопроизводители. FIAT вдохнул жизнь в марку Abarth, в Aston Martin вспомнили о Лагонде.

По сведениям журнала Car, их примеру последует Renault: французы сдуют пыль забвения с некогда славного бренда Gordini.

Эта марка была основана в 1930-е годы офранцузившимся итальянцем Амеде Гордини. Спорткары голубого цвета в 1950-х гоняли в Формуле-1, в 1960-х покоряли коварные изгибы Ле-Мана. Но нигде громких успехов не добились. Попутно компания адаптировала серийные Renault к гонкам: к примеру, её модель Renault Dauphine победила в Ралли Монте-Карло 1958 года.

Заднемоторный Renault R8 Gordini побеждал в "Тур де Корс" трижды подряд, с 1964 по 1966 год, хотя его соперниками были Alfa Romeo GTA и Porsche 911. К сорокалетию тех побед компания Renault в 2004 году предложила желающим Clio RS 182 голубого цвета с полосками на капоте.

В 1969-м французы полностью выкупили Gordini, и вплоть до 1981 года версии Renault небесного цвета с успехом участвовали в европейских ралли и кольцевых гонках, после чего, казалось бы, им надлежало остаться в музеях. Но нынешней весной в Женеве директор компании Renault по маркетингу Стефан Норман раскрыл планы по воскрешению бренда. Ателье Gordini будет играть для концерна ту же роль, что и недавно воссозданный Abarth для Фиата.

Французам принадлежит и другая знаменитая спортивная марка - Alpine. Пилоты Renault Alpine A110 занимали на Ралли Монте-Карло в 1971 и 1973 годах весь пьедестал почёта, а в 1973-м команда впервые в истории удостоилась титула чемпиона мира в командном зачёте. Кроме того, в послужном списке Alpine значится и победа в Ле-Мане 1978 года.

Причём, надо заметить, отделение Renault Sport продолжит свою деятельность, хотя спорткары Gordini будут даже "горячее" модификаций RS. Первым - в 2010 году - увидит свет "рассерженный" Twingo, за ним последуют "раскалённые" Clio и Megane Coupe. Вместе с тем Норман подтвердил, что другой подобный проект - перевоплощение Ниссана 370Z в купе Alpine - отложен до лучших времён. Видимо, маленькие и жгучие сейчас выгоднее.

nbsp;RIN 2000-