Российская Информационная Сеть
20 марта, 19:04

"Вконтакте" уверенно побеждает "Одноклассников"

"Вконтакте" уверенно побеждает "Одноклассников" На минувшей неделе численность пользователей "Вконтакте" перевалила за 30 млн. Как и предсказывал ранее "Частный корреспондент", его соперник - сеть "Одноклассники" - продолжает сдавать позиции.

И если раньше "Вконтакте" брал качеством - глубиной просмотра и посещаемостью, но уступал по количеству регистраций, то сейчас социальная сеть Павла Дурова сравняла счет пользователей с "Одноклассниками" и, похоже, скоро оставит их далеко позади. В чем же секрет ее успеха?

Поначалу "Одноклассники" выстрелили по многочисленным, но не слишком опытным пользователям 25-50 лет, которые мучились ностальгией. Каждый по-своему. В "Одноклассниках" им помогли найти друг друга, посмотреть, как "годы не пощадили", и вновь почувствовать себя не одинокими. Особенно благодаря разделу "Гости". Кто-то ведь заходил, значит, я кому-то еще нужен.

На смену сервису для ностальгирующих пришел сервис для коммуницирующих. То есть для молодых и продвинутых. Удивительно, но огромную часть пользователей "Вконтакте" составляют подростки. В графе "Возраст" можно выбрать год начиная с 1996-го. Этим пользователям сейчас 12-13 лет, и их "Вконтакте" - полмиллиона!

Молодую аудиторию невозможно удержать только функцией обмена сообщениями (у них для этого есть ICQ, Skype, Google Talk) и возможностью выкладывать фотографии (у них есть блог и свои альбомы в Сети). Нужно что-то большее. И "Вконтакте" об этом знают.

Кроме того, пользователи "Одноклассников", которые раньше боялись всплывающих окон и не хотели даже пробовать учиться пользоваться интернетом, за последние годы осмелели и благодаря детям/необходимости/любопытству освоились в Мировой паутине гораздо лучше. Теперь они могут перейти на "Вконтакте", где собираются их дети. Вот, например, моя мама в 45 лет освоила не только "Контакт", но и Skype, YouTube, Intv.ru и теперь забрасывает меня ссылками! Скоро я собираюсь научить ее пользоваться торрентами.

Ничего удивительного. Аудитория интернета растет не только вширь, но и вглубь. За три года с момента возникновения в России социальных сетей аудитория изменилась очень существенно. Отныне пользователь хочет всё и сразу в одном сервисе. Для этого Google сделал свой браузер Chrome, позволяющий самостоятельно формировать домашнюю страницу из превью самых нужных сайтов, в почте Gmail есть удобный редактор для самодельных сайтов. Идя навстречу людям, интернет-газета Guardian открыла раздел с объявлениями о поиске работы. Вот и "Вконтакте" тоже сделали ставку на много полезных и бесполезных сервисов. И ставка сыграла!

С самого начала соцсети была музыка и видео, которое можно залить себе самостоятельно или найти по поиску у других участников сети. Функция, призванная помочь юзерам выразить свои музыкальные и прочие пристрастия, вылилась в итоге в массу более широких возможностей для пользователей.

Во-первых, сегодня в "Вконтакте" можно найти практически любую музыку и добавить в свой плей-лист. Кстати, на днях добавлять стало удобнее: после нажатия кнопки "Добавить" вас больше не перебрасывает в ваш лист, а оставляет в поиске, так что добавлять музыку можно быстрее и проще.

Во-вторых, это музыкальные клипы. Их, конечно, не так много, как на YouTube, зато на порядок меньше самодеятельных домашних видео под заголовками с именами известных исполнителей, под которыми прячется короткометражка в духе "мы за столом чего только не пили и не пели".

Но главное - "Вконтакте" можно посмотреть фильмы целиком, чего нет на YouTube и RuTube, да еще чаще всего в гораздо лучшем качестве, чем на Intv.ru. Многие энтузиасты заливают фильмы сами к себе, но проще найти всё это в соответствующих группах: "Коллекция мультфильмов В Контакте", "Коллекция аниме В Контакте", "Коллекция сериалов в Контакте" и т.д.

Группы "Вконтакте" - отдельная история. Именно они сочетают в себе всё лучшее из комьюнити в блогах и почти забытых чатов, одновременно являясь инструментом привлечения пользователей. На данный момент "Вконтакте" существует 5,4 млн групп. Большинство из них - группы людей с общим признаком: выпускники одного класса, школы, вуза; любители отдыхать дикарем, спускаться по реке на байдарке; носители одного имени или одной фамилии. Также существует бесчисленное множество, откровенно говоря, дурацких групп, например "Мы запиваем водку пивом!!!" или "Клуб любителей потыкать в кнопку, чтобы лифт быстрее ехал, и повозить мышь, чтобы страница быстрее загружалась". Ссылки на группы не даем осознанно, дабы не размножать глупость.

Есть "Вконтакте" и куда более полезные группы: фан-клубы музыкантов, например группа, посвященная творчеству самородка Севы, группа любителей журнала Esquire и, наконец, созданная на днях группа "Частного корреспондента", где мы советуемся с нашими читателями, устраиваем опросы по самым волнующим темам и ищем новых частных корреспондентов.

Группы "Вконтакте" используются и в коммерческих целях. Компании создают специальные приложения именно под "Вконтакте", а дальше пользователь за более широкими возможностями идет на сайт разработчика. Эти приложения чаще всего имеют развлекательный характер. Среди более чем 76 500 приложений можно найти всё что угодно: всегда востребованный конкурс красоты, симулятор "Научись играть на гитаре?" или неожиданная игра "Бухой Спайдермен".

На некоторых приложениях "Вконтакте" зарабатывает деньги. Но не на пользователях, а на производителях. Например, есть приложение с забавной флеш-игрой "Почувствуй себя врачом!", спонсором которой выступает виртуальный оператор "Звони бесплатно", или приложение "Телевидение - Онлайн ТВ", "любезно предоставленное сервисами "Акадо" и RuTube", как написано на странице.

Из всего этого получается, что "Вконтакте" вышел за пределы понятия "социальная сеть" в куда более широкое - "социальное пространство", где можно не только налаживать связи, но и развлекаться и получать новую информацию не с помощью френдов, а с помощью сервисов. Мы считаем, что "Вконтакте" сделал "Одноклассников" 1:0.

nbsp;RIN 2000-