Российская Информационная Сеть
21 марта, 09:08

Михалков ответил за свои поступки

Михалков ответил за свои поступки В интервью телеканалу "РЕН-ТВ" Никите Сергеевичу Михалкову, бывшему главе Союза кинематографистов России, пришлось уточнить отдельные высказывания, допущенные им в адрес организации в период конфликта, длящегося с середины декабря 2008 года.

Кроме того, режиссер был вынужден признать, что в обвинениях в его адрес есть доля правды.

Ведущая прежде всего напомнила Михалкову, что на появившемся 14 марта заявлении стояла подпись "Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов", тогда как известно, что его полномочия истекли в 2007 году. Однако, как возразил Никита Сергеевич, это не он сам так себя называет, а Министерство юстиции. Михалков также обратил внимание на тот факт, что "находился в отпуске и сейчас находится", поскольку снимает "Утомленных солнцем-2", что для него "важнее, чем все союзы, вместе взятые".

"Я ведь собирался уходить, но не так, не под улюлюканье и даже не выслушав отчетного доклада, - сообщил режиссер. - Мне не безразлично, кто придет в Союз. И разговор идет не о власти. Это попытка рейдерского захвата, такого абсолютно, так сказать, к их сожалению, неподготовленного и бездарного. Я их предупреждал, сделайте, пересоберитесь, поправьте бумаги и проведем, те же самые люди будут, кого вы избрали. Сделайте это цивилизованно. Почему они этого не сделали? Потому что они никогда бы не собрали больше даже тех, кто пришел. Человек, который работает в морге, он думает, что все вокруг трупы на земле. И они сидят там и думают, и думают, что вот они те, кого они собрали, и есть то самое гигантское большинство, которое против".

В то же время Никита Сергеевич подчеркнул, что никогда не говорил, что "не подаст руки Марлену Мартыновичу" (Хуциеву, избранному главой Союза кинематографистов - прим. Дней.Ру). Между тем, известно, что новый председатель СК обиделся на Михалкова, назвавшего состоявшийся съезд "театром лилипутов". "Это его проблема, что он принял на свой счет. Я не назвал своих оппонентов театром, я сказал, что это похоже на театр лилипутов, - уточнил режиссер. - Я увидел, как совершенно маленькие человечки пытаются рулить проблемой, предполагая, что они могут ее разрулить. Когда большой человек, взрослый, сидит за рулем, а рядом сидит ребенок, да, ему дают руль детский, и он сидит, едет он, нажимает на педали, гудит. Ему кажется, что он управляет. А управляет не он. Вот то, что я имел в виду".

Михалков согласился, что в выдвинутых против него обвинениях существует доля правды: "У меня, конечно, были ошибки кадровые. Приходили люди, я приводил людей, и мне казалось, что они будут полезны, а они не понимали, куда попали. И они наносили вред. Но, к счастью, хватило ума и сил от них избавиться. Я признаю, что бывало такое, когда ты, так сказать, достаточно небрежно относился к тому или к сему, потому что был занят другим, и этого нельзя делать, если ты руководишь организацией. Но все остальное, что связано, там, с недвижимостью, с развалом, - это все ложь. Чистая ложь".

По словам Никиты Сергеевича, то, "что мы сейчас видим в Союзе, там власти нет и среди этих людей власти нет, они тащат перед собой Марлена Мартыновича, а на самом деле..." Режиссер предложил для наглядного примера ознакомиться со стенограммой пленума правления нового Союза. "Это Ионеско, это театр абсурда, это, я бы сказал, вот, "Колобок" или "Три поросенка", только чтобы не считали, что я их назвал поросятами, а, еще хуже, свиньями", - прокомментировал он.

Михалков также сказал, что не уверен в том, что чрезвычайный съезд, назначенный им на 30 и 31 марта, состоится. "Я пытаюсь объяснить людям и говорю еще раз: выберите кого хотите. Это буду я уже делать выводы, буду я в том Союзе или нет. В зависимости от того, кого вы выберете. Лично я. Просто в Союзе самом. Но вы должны собраться. И решить проблему Союза", - еще раз призвал Никита Сергеевич.

"Я за собою вины по отношению к моим коллегам не чувствую. Мне не страшно. Потому что было бы мне страшно, на кой бы хрен я собирал бы всех вместе? Я бы сидел под кроватью, думал: "Только бы дальше не копнули бы. И не отобрали бы то, что я наворовал за это время". Поэтому я не боюсь этого. И я хочу сказать при всех - обвините меня и докажите. Тогда будем разговаривать", - заключил режиссер.

nbsp;RIN 2000-