3 апреля, 11:10

Ученые опровергли свои методы лечения диабета

Ученые опровергли свои методы лечения диабета Журнал Nature опубликовал опровержение результатов исследования восьмилетней давности, суть которого заключается в том, что генная терапия привела к ремиссии диабета первого типа у крыс и мышей.

Главный автор статьи Хен Чул Ли из сеульского университета "Йонсей" (Южная Корея) и двое его коллег попросили разместить опровержение, поскольку они не смогли воспроизвести результаты давнего эксперимента. Еще один ученый утверждает, что с экспериментом все в порядке, и поэтому он не стал участвовать в демарше. Пятый автор скончался.

Диабет первого типа известен также как ювенильный диабет, поскольку часто развивается у молодых людей. В основе заболевания лежит аутоиммунная агрессия, при которой организм ошибочно атакует продуцирующие инсулин клетки, в результате чего развиваются скрытые нарушения секреции инсулина. В настоящее время единственным средством лечения таких больных является заместительная пожизненная инсулинотерапия.

Исследователи сообщили о ликвидации этого заболевания у грызунов путем введения антропогенного гена, который отвечает за производство инсулинозамещающего химического вещества.

Авторы статьи сообщали, что такой подход может оказаться полезным и для людей. Сторонние эксперты подвергли эти выводы сомнению.