Российская Информационная Сеть
13 апреля, 10:49

Для православных христиан наступила Страстная неделя

Для православных христиан наступила Страстная неделя В раннехристианских общинах в последнюю неделю Великого поста предписывалось есть только сухую пищу, избегать развлечений, прекращать работу и дела в судах, освобождать узников.

Все богослужения Страстной недели отличаются глубиной переживаний и последовательно "воспроизводят" последние дни жизни и страдания Иисуса Христа. Поэтому во время Страстной недели не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших и таинства брака и крещения (за исключением особых случаев). Каждый день Страстной недели называется "великим".

В богослужении Великого Понедельника воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий Вторник воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

В Великую Среду воспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила Его таким образом к погребению.

В богослужении Великого Четверга воспоминаются четыре события, которые по евангельскому преданию совершились в этот день: Тайная вечеря, на которой Христом было установлено таинство Евхаристии, омовение Христом ног Своим ученикам в знак смирения и любви к ним, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Иисуса Христа. По традиции Восточной церкви в конце вечерни Великой Пятницы совершается вынос Плащаницы - изображения Иисуса Христа, пологаемого во гроб, - которая устанавливается для поклонения перед алтарной частью храма. В западной традиции совершается выставление Святого Креста и поклонение Гробу Господню.

В Великую Субботу совершается воспоминание погребения Иисуса Христа, пребывания Его тела во гробе, сошествия в ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, ожидавших Его пришествия, и воспоминание о благоразумном разбойнике, призванном в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра, продолжаются до конца дня и сливаются с началом торжественной пасхальной заутрени.

В течение всего дня в храмах проводится освящение блюд пасхальной трапезы (куличей, яиц, творожной пасхи, соли, мясных продуктов, и т.д.).

Страстная неделя имеет такое большое значение для христиан, что во многих западных странах последние ее дни (прежде всего, Страстная Пятница) объявляются выходными. Так было и в императорской России.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на этой неделе, как и в первую неделю Великого поста, будет совершать по два богослужения ежедневно. Службы пройдут в общей сложности в пяти монастырях Москвы и Подмосковья и двух кафедральных соборах Москвы. В ночь на 19 апреля Патриарх возглавит праздничное Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сегодня предстоятель Церкви совершит вечером службу в Новоспасском монастыре Москвы, а в первой половине дня в Донском монастыре начнет Чин приготовления мира. Это особая святыня, используемая в таинстве крещения человека и при освящении храмов. Для приготовления Мира - ароматического маслянистого вещества - используются около 50 благовонных масел. Процесс мироварения продолжается более трех суток. После освящения миро, как великая святыня, хранится в алтаре. Епископы берут из общего сосуда необходимое количество и доставляют в свои епархии. Изготавливают его раз в два года. Последний раз, в 2007 году миро освящал Патриарх Алексий II.

Необходимые сосуды и печи для приготовления святыни находятся в Донском монастыре. Ранее этот процесс совершался в Патриаршем дворце Московского Кремля, в так называемой Мироваренной палате. Ныне в ней размещается выставочный зал, в котором и сейчас можно увидеть старинный сосуд с печью.

nbsp;RIN 2000-