Российская Информационная Сеть
16 апреля, 13:18

"Евросеть" вложит $25 млн в открытие сотовых бутиков

"Евросеть" вложит $25 млн в открытие сотовых бутиков Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" намерен до конца года открыть 15 мультибрендовых магазинов luxury. Во время кризиса компания готова вложить в свой проект не менее $25 млн.

Средняя стоимость телефона, который можно будет приобрести в новых магазинах, составить около 6500 евро. Объем российского рынка luxury-телефонов оценивается в $150-180 млн, но эксперты прогнозируют, что 2009 год может оказаться для сегмента люкс худшим за последние восемь лет.

"Евросеть", у которой заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, хочет собрать весь люкс в отдельных магазинах. В связи с этим крупнейший сотовый ритейлер намерен до конца года открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов и уже ведет соответствующие переговоры с производителями трубок.

Антикризисный проект

Инвестиции в открытие одного салона составят $200-300 тыс. без учета товарных запасов. Для сравнения, открытие обычного салона "Евросети" обходится в $20-25 тыс. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м, то есть примерно вдвое больше обычного магазина, а средняя цена телефона - 6500 евро. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет "Коммерсанту" вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский.

Бренд сотовых бутиков еще разрабатывается, но слова "Евросеть" в названии не будет. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-Банк.

Менеджер компании по продажам телефонов Mobiado рассказал, что "Евросеть" пробовала работать с часовыми бутиками, однако эта модель оказалась неэффективной: целевая аудитория в магазинах одна, но приходят туда покупатели вовсе не за телефонами.

"Евросеть" спешит занять нишу

Всего в 2008 году на "белом" рынке было продано примерно 25-30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью", говорит директор департамента luxury "Евросети" Ирина Бурова. По ее словам, luxury-марки не конкурируют между собой - у телефонов слишком большая разница в цене: швейцарский GoldVish стоит от 22 тыс. евро, Vertu (Финляндия) - от 6500 евро, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) - от 1500 евро. При этом маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата. Общий объем рынка по итогам прошлого года превысил $150-180 млн.

Между тем эксперты, опрошенные "Коммерсантом", предупреждают о неизбежном снижении потребительского спроса на предметы роскоши. По самым оптимистичным оценкам, рост продаж в нынешнем году составит 2-3%. По другим прогнозам, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия - падение продаж составит 7%, которое компенсируется 20-35%-ным ростом в последующие пять лет.

В самой "Евросети" ожидают в 2009 году снижения рынка на 5%, но считают, что кризис - явление преходящее, а если упустить время, то можно потерять нишу.

В "Связном" говорят, что главной причиной отказа компании работать в этом сегменте является отсутствие гарантии производителя на декорированные телефоны и необходимость широкого их ассортимента для выбора взыскательных покупателей. Это требует серьезных вложений, которые могут не окупиться, говорят в "Связном".

nbsp;RIN 2000-