Российская Информационная Сеть
20 апреля, 11:33

Суд заставил матерей поменяться детьми

Суд заставил матерей поменяться детьми Из-за ошибки акушерки полтора года русская семья воспитывала чеченского мальчика, а чеченская - русского.

- Ищи своего сына в другом месте, а не в моем доме! - холодно бросила Зарема Тайсумова стоящей на пороге русской женщине. А та, окаменев, широко распахнутыми глазами смотрела на прижавшегося к чеченке белокурого малыша.

- Как только я увидела голубоглазого Адлана, сердце екнуло: мой! - вспоминает Анна Андросова. - Хотя прекрасно понимаю, почему сначала мне не поверили.

...Началась эта история в августе 2008-го. Старший сын Анны Андросовой, четырехлетний Даниил, игрался - потрошил папину барсетку. Из нее мальчуган вытащил бирку (в роддоме такие прикрепляют к ручкам и поясу малышей. - Ред.) и протянул маме. Та взглянула и замерла - на резинке вместо ее фамилии было выведено: "Зарема Тайсумова".

Женщина тут же помчалась в роддом, переполошила всю больницу. Врачи подняли документы. Оказалось, 1 марта 2007 года одновременно рожали русская и чеченка: Анна Андросова и Зарема Тайсумова. У Анны это был второй ребенок, у Заремы - первенец.

- Мне дали адрес Тайсумовых, я сразу же побежала к ним домой, - вспоминает Анна. - С порога все Зареме рассказала - и о находке Данилки, и о своих догадках... Но она не поверила моим словам.

Получив от ворот поворот, Аня вернулась в больницу. Главврач дал направление на экспертизу ДНК.

ПОЧЕМУ НЕ ЗАМЕТИЛИ ПОДМЕНУ?

Малыши были совсем разные: один - голубоглазый и светловолосый, а другой - темненький и кареглазый. Почему же родителей это не смутило?

Аня в подробностях вспомнила, что происходило в роддоме. Сразу после родов ребенка ей не показали. Потом принесли темненького мальчика.

- Я была так счастлива, что на бирки даже смотреть не стала. Сняла их и отложила на память... А на одеяльце стояла моя фамилия, так что никаких сомнений у меня не возникло. То, что он темненький, не смутило. У мужа волосы темно-русые, сам он детдомовец. Вот мы и подумали, что сынишка пошел в кого-то по его линии...

- Я после родов простудилась, - вздыхает Зарема. - Сыночка мне на кормление не приносили, я впервые увидела его на выписке. И даже подумать не могла, что он не мой.

Светленького мальчика назвали Адланом. Темненького - Никитой...

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - В РОДНУЮ СЕМЬЮ

- Да, в нашей семье Анне сначала не поверили, - рассказывает Мубарик, мать Заремы. - Муж Арби поддержал Зарему - не хотел меняться детьми. Говорил, что это неправильно, как-то не по-человечески...

В сентябре 2008 года прошла генетическая экспертиза в Курске. Специалисты признали: мамы воспитывают не своих детей. Зарема не поверила. Анна обратилась в суд. Повторная экспертиза ДНК прошла в Москве, результат тот же. В конце 2008 года суд постановил: женщины должны вернуть друг другу кровных сыновей.

- Решение основано на результатах молекулярно-генетической экспертизы, - говорит Людмила Чугина, судья Мценского райсуда. - По Семейному кодексу ребенок имеет право воспитываться в своей семье.

Только тогда Анна встретилась с Заремой во второй раз: чтобы обменяться детьми.

- Очень тяжело было расставаться с ребенком. - Анна еле сдерживает слезы. - Я же грудью его кормила, ночей не спала, первые шажки помню как сейчас... Но Никита все же родной. Когда я его забрала, сначала он постоянно плакал, засыпал либо на руках, либо на полу. А сейчас уже привык, лопочет, нас с мужем узнает!

Новые документы детям не делали. Аня и Зарема поменялись только медкарточками сыновей. И все встало на свои места: темненький - Адлан, светленький - Никита.

"БУДЕМ ЕЗДИТЬ В ГОСТИ!"

Недавно Зарема с Адланом и всей семьей уехала в Грозный.

- Моя дочь уже смирилась, сейчас у них с Анной нормальные отношения. Ведь она не виновата в том, что случилось, - говорит Мубарик, мама Заремы. - В последние недели перед нашим переездом в Чечню девушки общались, перезванивались, проведывали детей. И дальше будем поддерживать отношения, думаем пригласить Никиту с мамой в гости.

А в Мценске Никита, которого недавно звали Адланом, постепенно привыкает к русскому языку и новому имени.

- Иногда ловлю себя на мысли: я не жалею, что мой сын попал в семью Заремы. Его любили, баловали. Он у них был как маленький принц!

...Обе женщины говорят: как только дети вырастут, они расскажут им эту невероятную историю. И уверены: Никита и Адлан обязательно подружатся!

nbsp;RIN 2000-