Российская Информационная Сеть
21 апреля, 18:03

Россия усилит военное присутствие в Средней Азии

Россия усилит военное присутствие в Средней Азии Россия производит перегруппировку своих вооруженных сил на западном и центральноазиатском направлениях.

Как заявил вчера во время визита в Финляндию президент РФ Дмитрий Медведев, Россия приняла решение существенно сократить количество своих соединений и частей в Калининградской области. "Нами уже выведен оттуда значительный объем тяжелых вооружений", - цитирует Медведева РИА "Новости". По словам главы нашего государства, группировка российских вооруженных сил в Калининградской области уменьшена в несколько раз.

Одновременно в понедельник генеральный секретарь Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ) Николай Бордюжа высказался в пользу усиления российской авиабазы Кант в Киргизии. Он считает, что она должна стать мощнее в количественном и качественном плане.

"База Кант предназначена для авиационного прикрытия предполагаемых операций коллективных сил ОДКБ в Центральноазиатском регионе. В связи с увеличением и расширением коллективных сил оперативного реагирования база должна быть качественно и количественно более мощной", - передает его слова РИА "Новости".

Напомним, что в начале февраля в Москве прошел саммит стран - участниц ОДКБ, главным итогом которого стало решение о формировании Коллективных сил оперативного реагирования. Силы создаются для отражения военной агрессии, проведения спецопераций в рамках борьбы с терроризмом, организованной преступностью и наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. А еще в конце прошлого года Бордюжа говорил о возможных планах создания под эгидой ОДКБ крупной центральноазиатской группировки. По мнению экспертов, необходимость такого военного формирования мотивировалась, в частности, обострением ситуации в Афганистане. Причем незадолго до этого стало известно о намерениях Вашингтона увеличить свою военную группировку в этой стране.

Как видим, идея укрепить российское присутствие в Центральной Азии постепенно воплощается, а вот на западном направлении, судя по заявлению Медведева, скорее можно говорить об обратном процессе.

Чем объясняется такое смещение акцентов? На эту тему журналист KM.RU беседует с членом Общественного совета при Министерстве обороны России Игорем Коротченко.

- Что стоит за заявлением Медведева о сокращении частей и соединений в Калининградской области?

- Думаю, политическая целесообразность. На европейском направлении для нас принципиально важно не допустить развертывания третьего позиционного района ПРО в Европе. Пока Вашингтоном не будет принято окончательное решение, нам желательно не раздражать европейцев.

- Пойдет ли Россия на уступки Западу и сократит ли военную группировку в Калининградской области?

- Группировка там уже практически свернута. Она осталась достаточно малочисленной, поэтому дальнейшая демилитаризация вряд ли целесообразна. А с другой стороны, параллельно Медведев говорит, что в случае, если США развернут ПРО, мы ответим "Искандерами". В зависимости от меняющейся ситуации Москва будет делать разнополярные заявления. Если США развернут в Европе свою ПРО, тогда мы усилимся в Калининграде именно с точки зрения ударных возможностей. Сухопутная группировка там ничего не решит. Там надо иметь достаточно мощный ударно-ракетный кулак. К тому же надо учитывать, что Медведев продвигает "Северный поток", и нам важно не раздражать страны Европы.

- Надо ли России усиливать свое военное присутствие в Киргизии?

- Считаю, что надо. Регион нестабильный, в любой момент там могут произойти самые неожиданные вещи. Тем более - рядом Афганистан, откуда идет постоянный экспорт нестабильности, несмотря на присутствие там американцев. Нестабильность в Центральноазиатском регионе нарастает. Ряд стран, которые к нам раньше тяготели, теперь занимают, мягко говоря, недружественную позицию.

- Кого конкретно вы имеете в виду?

- Узбекистан. Обозначился дрейф в сторону от Москвы и Таджикистана. Неоднозначные процессы происходят и в Казахстане, где на смену Назарбаеву в ближайшей исторической перспективе может прийти антироссийский режим, который, возможно, будет сравним по своему отношению к Москве с режимом Саакашвили.

nbsp;RIN 2000-