Российская Информационная Сеть
24 апреля, 14:07

Российский авторынок переходит на иномарки

Российский авторынок переходит на иномарки Впервые за всю историю российского авторынка доля собранных на территории страны иномарок превысила долю произведенных отечественных автомобилей.

По итогам первого квартала текущего года доля иномарок в объеме производства российских автозаводов составила 53,5%.

Как сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на данные аналитического центра "АСМ-Холдинг", за первые три месяца 2009 года с российских конвейеров сошло 123 013 автомобилей, что на 62,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом объемы выпуска иномарок впервые превысили объемы производства отечественных автомобилей. За аналогичный период 2008 года автомобили иностранных марок занимали 39,3% в общем объеме выпуска, а по итогам всего прошлого года - 40,3%.

Основной причиной такого перевеса является временная остановка всех без исключения российских автозаводов. Напомним, что с начала года все автомобильные производства отечественных марок как минимум один раз выходили на длительные каникулы. АвтоВАЗ, например, начал работу только 2 февраля и то, в сокращенном режиме. Далее волжский автозавод еще несколько раз останавливал производство. В результате по итогам первых трех месяцев 2009 года АвтоВАЗ снизил производственные показатели на 71,2% до 52 878 автомобилей.

По данным агентства, УАЗ и ИжАвто, работающие по три дня в неделю, уменьшили объемы выпуска на 79,1% (до 1 336 машин) и на 44,3% (до 7 691 единицы) соответственно. ГАЗ, который в марте приостановил производство седанов Volga Siber, за первые два месяца выпустил всего 187 "Сайберов" против 5676 автомобилей "Волга", собранных за первый квартал 2008 года (-96,7%). Общее падение производства отечественных автомобилей в России составило 71,6% (до 57159 единиц) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время снижение объемов производства иномарок на территории России составило 49,3%, до 65 854 машин. При этом некоторые предприятия сумели нарастить производство. Так, калужский завод Volkswagen, благодаря расширению модельного ряда с шести до девяти моделей, увеличил производство на 92,7% до 12505 автомобилей. Ford и General Motors снизили объемы производства на 19,4% и 14,2% соответственно. Московский "Автофармос", который занимается сборкой Renault выпустил на 36,9% меньше автомобилей, чем годом ранее.

nbsp;RIN 2000-