29 апреля, 13:59

Открыт внегалактический объект непонятной природы

Открыт внегалактический объект непонятной природы Открыт удалённый, древний и неожиданно большой и яркий внегалактический объект непонятной природы и морфологии.

Исследовательская группа американского института Карнеги в г. Пасадена, штат Калифорния, выявила на удалении от Земли, оцениваемом в 12,9 млрд. световых лет, объект рекордных для такой дистанции размеров и массы.

Он получил собственное имя - "Химико" (Himiko), в честь доисторической японской королевы.

Открытие было совершено при помощи обзора объектов глубокого космоса, проведенного телескопами Subaru и XMM-Newton (так называемая площадка Subaru/XMM-Newton Deep Survey Field).

Объект представляет собой облако газа массой около 40 млрд. масс Солнца. Его поперечник оценивается в 55 тыс. световых лет - это примерно радиус нашей Галактики.

Ранее на больших удалениях от Земли уже были открыты аналогичные образования, получившие название "Лайман-альфа облаков" (Lyman-Alpha blobs), однако они имеют примерно на порядок меньшие размеры и относятся к более поздним периодам развития Вселенной, согласно текущим научным представлениям (в рамках текущей космологической гипотезы, примерно 2 - 3 млрд. лет со времени "Большого Взрыва").

Объект Himiko в этом случае наблюдается нами в состоянии, в каком он находился примерно 800 млн. лет спустя после "Большого Взрыва".

В рамках существующей космологической гипотезы, на этом этапе развития Вселенной происходила так называемая "реионизация" вещества (красные смещения 6 < z < 20).

Открытие в такой "древней" эпохе развития Вселенной столь массивного и одновременно столь яркого объекта представляется, по мнению его авторов, серьёзным вызовом существующим космологическим моделям.

Возможно также, что возраст и размеры Himiko оценены неверно. Об этом сообщает CNews.ru со ссылкой на Space.