Российская Информационная Сеть
8 мая, 10:38

ЕГЭ сделает Россию страной дураков

ЕГЭ сделает Россию страной дураков Целый ряд авторитетных экспертов в области образования раскритиковали Единый государственный экзамен (ЕГЭ) на круглом столе в Санкт-Петербурге в пресс-центре информационного агентства "Росбалт".

Специалисты считают, что уровень школьных знаний по истории снижается, и в числе причин назвали именно использование ЕГЭ.

Доктор социологических наук, профессор Валерий Зарубин сказал, что преподавание истории в школе нацелено на "натаскивание" на сдачу ЕГЭ. Профессор, рассказывая о том, как старшеклассники изучают историю, сообщил, что "их интересует только та историческая информация, которая поможет им сдать ЕГЭ. Им не нужны учебники, им нужны хендбуки, наподобие учебников по ПДД (правила дорожного движения. - КМ), в которых содержались бы одни только факты".

В свою очередь зампредседателя предметной комиссии Регионального центра оценки качества образования Людмила Искровская полагает, что "ЕГЭ не должен быть единственной формой аттестации, должны быть и другие формы, компенсирующие недостатки ЕГЭ. Должны быть такие формы аттестации, которые позволяли бы выявлять нравственную составляющую преподавания истории". Заслуженный учитель России Юрий Рябов по поводу ЕГЭ высказался следующим образом: "Я считаю, что мы ввели ЕГЭ не от большого ума. Мы не учли тот факт, что наш менталитет отличается от европейского",- передает Русская Линия.

KM.RU внимательно следит за комплексом вопросов, связанных с ЕГЭ, и неоднократно публиковал на своих страницах комментарии на сей счет крупных экспертов в области образования. Большинство из них приводило множество аргументов, ставящих под сомнение целесообразность такой процедуры оценки знаний как ЕГЭ. Они обращали внимание и на техническую сторону вопроса, и на социальные последствия использования ЕГЭ, и на то, как сказывается это нововведение на качестве образования. Часто можно было услышать мнение, что ЕГЭ нужно либо отменять, либо сделать добровольным.

ЕГЭ критикуют и многие учителя, которые подчеркивают, что тестовый характер экзаменационных заданий подталкивает школьника к механическому заучиванию материала без понимания его сути. Школа же, по мнению многих педагогов, должна учить ребенка мыслить, повышая его интеллектуальный и творческий потенциал, а не превращать в бездумный автомат. Но, тем не менее, ЕГЭ остается обязательным экзаменом, и в этом году в период с 26 мая по 19 июня все российские выпускники будут сдавать Единый государственный экзамен.

О том, как отражается использование ЕГЭ на качестве школьных знаний, рассказывает заместитель председателя Комитета ГД по образованию Олег Смолин

-Законопроект о добровольности ЕГЭ, который в прошлом году был внесен мной, зампредом Госдумы Иваном Мельниковым и председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, предполагает полную отмену ЕГЭ по истории, литературе и обществознанию. Материал по этим предметам очень плохо поддается формализации, а ЕГЭ - это тестоподобная система, предполагающая формализацию материала. В лучшем случае, благодаря ЕГЭ по истории можно проверить знание дат или каких-то фактов. Но понимание исторического процесса с помощью ЕГЭ не проверяется никак, так же, как не проверяется и понимание общественного процесса, который изучается в обществознании.

Литераторы, историки, философы, социологи в абсолютном большинстве являются противниками ЕГЭ. Я участвовал в российском философском конгрессе в Москве, и конгресс был категорически против ЕГЭ. Это было несколько лет назад, но с тех пор ситуация не изменилась.

История, литература, обществознание помимо учебных задач выполняют в огромной мере задачи воспитательные. ЕГЭ с этими задачами практически несовместим. Как вы будете проверять с помощью ЕГЭ мировоззренческие ориентации человека, его ценности, патриотизм? ЕГЭ имеет ярко выраженное антивоспитательное значение. Нас учили любить литературу, понимать литературных героев, анализировать ситуации, а ЕГЭ направлен на выявление тех художественных приемов, которые применяет тот или иной писатель или поэт в своем творчестве.

Я читал тесты по ЕГЭ и вот вам вопрос: "Какой художественный прием применил Сергей Есенин в таких-то строках произведения "Отговорила роща золотая березовым веселым языком"? Да при чем тут художественные приемы? Разве этому нужно учить ребенка?

Мы, люди, которые внесли законопроект, и не только мы, но и абсолютное большинство представителей интеллигенции является категорическими противниками применения ЕГЭ в этих предметах. Я зимой участвовал в круглом столе на факультете журналистики МГУ. Там выступали люди совершенно разных политических взглядов, но никто из них ни одного доброго слова в адрес ЕГЭ не сказал. Я это понимаю, потому что ЕГЭ совершенно не развивает те способности, которые нужны журналисту. Навыки устной и письменной речи, навыки общения ЕГЭ не развивает никак.

Попытка превратить Россию в огромное "Поле чудес", где все будут угадывать одно из четырех слов, или один из четырех ответов на экзаменах, непременно сделает ее страной дураков.

nbsp;RIN 2000-