21 мая, 18:37

Мальчики подвержены аутизму больше, чем девочки

Мальчики подвержены аутизму больше, чем девочки Почему среди детей-аутистов мальчиков в четыре раза больше, чем девочек? Ключ к ответу на этот вопрос, возможно, даст исследование, опубликованное в журнале Molecular Psychiatry.

Ученые установили, что ген CACNA1G, с которым связывается аутизм, чаще встречается у мальчиков, отсюда и более высокий риск болезни. CACNA1G отвечает за регулярное снабжение клеток кальцием. Активность нервных клеток мозга напрямую зависит от содержания кальция: дисбаланс минерала может привести к сверхраздражению нервных соединений, вследствие чего развиваются аутизм и эпилепсия.

По словам Гери Доусона (Geri Dawson), директора по науке организации Autism Speaks, поддерживающей исследования проблемы аутизма, современные теории полагают, что заболевание связано со сверхраздражением нервных окончаний.

Ученые из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США) изучили генетическую базу данных Международного генетического банка (AGRE), содержащую ДНК двух тысяч семей, имеющих детей-аутистов. Выяснилось, что одна из разновидностей гена более характерна для мальчиков, чем для девочек.

Аутизм приводит к развитию целого спектра нарушений различной степени тяжести, затрагивающих речь, социальное поведение и физическое развитие. Ранее в исследованиях изучалась связь между этими проблемами и генами, отвечающими за взаимодействие нервных клеток. Однако вызывать заболевание могут не только отдельные гены, но и их комбинации.

По словам г-на Доусона, следующим шагом в исследованиях аутизма станет попытка использования известных генов для контроля над болезнью или возможности раннего вмешательства. "В ближайшие 5-10 лет мы намерены основательно прояснить причины этого заболевания, - говорит ученый. - Грядут великие открытия".