6 июня, 15:54

Астрономы нашли островок спокойствия возле черной дыры

Астрономы нашли островок спокойствия возле черной дыры Астрономам удалось обнаружить "островок спокойствия" в окрестности сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути: речь идет о звездном скоплении Arches, которое расположено на расстоянии 25 тысяч световых лет от Земли.

Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Европейской южной обсерватории (ESO). Работа ученых выйдет в журнале Astronomy and Astrophysics.

Используя телескоп VLT (Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории, астрономам удалось получить подробное изображение скопления Arches. Основным препятствием для наблюдения этого объекта является тот факт, что между Землей и скоплением располагается большое количество пыли. Чтобы преодолеть это препятствие, ученые вели наблюдения в инфракрасном диапазоне: инфракрасное излучение "лучше видно" сквозь пылевые облака.

В результате ученые смогли определить массу скопления: она составила 30 тысяч солнечных. Это скопление является самым плотным из всех известных в Млечном Пути. Диаметр Arches составляет около трех световых лет, а количество звезд в нем - несколько тысяч. Светила в скоплении располагаются в миллион раз плотнее, чем в окрестности Солнца.

Кроме этого ученые установили, что кластер очень правильно организован. Например, важный параметр описания скоплений - соотношение крупных и мелких звезд в нем такой же, как и в скоплениях, расположенных в более спокойных регионах Млечного Пути. Ранее исследователи предполагали, что гравитационное взаимодействие звезд и близлежащей черной дыры (она находится на расстоянии всего 100 световых лет от центра Галактики), должны влиять на эволюцию скопления, приводя к появлению серьезных отличий.

В 2008 году ученые установили, что в окрестности сверхмассивной черной дыры могут формироваться звезды: ранее считалось, что экстремальные условия в этом регионе пространства не подходят для столь чувствительного процесса. Открытие было сделано при помощи компьютерного моделирования, сообщает "Лента.ру".