Российская Информационная Сеть
11 июня, 15:12

Водитель описал административный арест

Водитель описал административный арест За последний год в России наказания для водителей за нарушения ПДД стали существенно жестче. Штрафы выросли, а за более серьезные нарушения водителей стали подвергать административному аресту на срок до 15 суток.

В неприятную ситуацию попал один из наших коллег. Первые выходные июня ему пришлось провести за решеткой. По нашей просьбе он описал свои впечатления.

Теплое майское утро не предвещало ничего плохого. Тороплюсь на работу. Проспект Мира встречает пробкой. Пешеходы как-то сразу начинают двигаться быстрее тебя. Перестроение. Еще одно. И тут машина как-то странно качнулась. Выхожу. В задний бампер моего авто уперся новенький черный кроссовер. Из него, хлопая ресницами, выходит хрупкая блондинка: "Ой, а что случилось?"

Пообщавшись с девушкой пару минут, решаем разъезжаться мирно. Я к ней претензий уже не имел. Она, тем более, не имела претензий ко мне. Сажусь в машину еду по своим делам. Через пару дней я совсем забыл про этот случай.

Две недели спустя достаю из почтового ящика повестку с требованием явиться в ГИБДД по делу о причинении вреда в результате ДТП. В назначенное время захожу в кабинет. Лейтенант просит рассказать, как было дело в то утро. Рассказываю все как есть, ничего не утаивая. Он говорит, что девушка написала совсем другое. Якобы я, резко перестроился в ее ряд и помял ей передний бампер, после чего выскочил из своей машины, грязно выругавшись, пнул ее джип ногой, прыгнул обратно в свою машину и уехал. Увидев, мои округлившиеся глаза и отпавшую челюсть лейтенант просит написать объяснительную. Получив ее от меня, протягивает очередную повестку, но теперь уже в суд.

В суде дело происходит еще быстрее. Судья, выслушав мои объяснения, спрашивает, сознаю ли я, что совершил административное правонарушение, уехав с места ДТП.

- Сознаю, но ведь я не виноват... - отвечаю, понурив голову и уже начинаю понимать что меня ждет.

- Мы тут рассматриваем не обстоятельства ДТП, а административное правонарушение, связанное с оставлением места ДТП. Что вы выбираете, арест или лишение прав?

Год без возможности сесть за руль - это слишком большое наказание за мой проступок. Соглашаюсь на арест, тем более, что, видимо пожалев меня, судья назначила арест всего на двое суток. Минут через двадцать сотрудник ДПС уже везет меня отбывать срок. По дороге выслушивает мою историю и говорит, что если это правда, то я "крепко попал", и из-за этой умной девушки я буду "реально чалиться в настоящей зоне на одних нарах с реальными пацанами ".

В спецприемнике для осужденных по административным делам, как называется это здание, с меня сняли отпечатки пальцев, изъяли телефон, ремень, шнурки и все ценные вещи. Разрешили сделать один звонок, и, выдав комплект постельного белья, отправили в камеру.

Полутемная камера представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 метров. Обязательные решетки на окнах. Стены толщиной в метр украшали фотографии девушек из модных журналов. Жесткие нары привинчены к полу. Туалет находится за небольшой перегородкой в конце камеры. Его антисанитарное состояние лучше не описывать. Сокамерники были такими же водителями, как и я, отбывающими свой срок по разным статьям.

Один из них рассказывает историю ареста, практически один в один повторяющую мою. В его случае девушка, точно так же, слегка поцарапала у его авто задний бампер, дав ему за беспокойство 1000 рублей, первой уехала с места ДТП. Он, естественно, ничего не подозревая, тоже уехал. Но она через минуту вернулась и вызвала ДПС. Была бы виновница его бед в тот момент рядом, она услышала в свой адрес много интересного от всех шести присутствующих в камере. Ведь, сама того не подозревая, она обрекла его на семь суток ареста.

Немного позже дверь камеры открылась, и появился пожилой азербайджанец. Первый его вопрос был: "Это Москва? Да это ведь настоящая европейская тюрьма. Тут даже одеяла есть!" Как оказалось, его задержали за езду без документов и продержали сутки в КПЗ на голом полу без воды и еды, в одном из отделений милиции. Чтобы сходить в туалет ему приходилось по полчаса стучать по решетке камеры, а потом совать в карман милиционеру сотню рублей. Свет из окна ему заменял мощный прожектор, светящий прямо в глаза. Так что после этого ему показалось, что он очутился в цивилизованной Европе.

К вечеру принесли ужин. Несколько волокон тушенки украшали серое месиво, называющееся когда-то перловкой. Это варево никто не стал есть, кроме, оголодавшего за проведенное в КПЗ время страдальца. Остальные обошлись чаем с печеньем, принесенным с собой в камеру. Еда в следующие дни большим разнообразием не отличалась. Только в обед предлагали борщ, но есть его не рекомендовали. Да и что можно приготовить на 20 рублей в сутки, которые после выхода я должен оплатить из своего кармана.

На утро пытаюсь добиться звонка. Открывается окошко в двери камеры, и, на просьбу позвать старшого, закрывается. Через пару секунд открывается снова: - "Они дремлют и не изволят шевелиться". Такого русского языка я не слышал со времен института. Звонок родным мне не удается сделать ни в этот день, ни в следующий. Как, впрочем, и остальным моим товарищам по несчастью. При наличии денег, наверное, можно было бы разыскать мобильный телефон. Но все деньги изъяли при оформлении.

Просидев эти дни, узнал много познавательного. Про то, как сотрудники ДПС записали предложение взятки на диктофон и шантажировали водителя. Про то, как лишиться прав до 2024 года за повторные нарушения правил. Напоследок, уходя из камеры, спросил, будут ли лишенцы пьяными садиться за руль. В один голос заявляют, что конечно будут.

Главный вывод, что я сделал для себя, - если ты хочешь кого-то пожалеть в случае ДТП, будь готов сидеть в тюрьме, или кататься на метро от года до полутора лет.

nbsp;RIN 2000-