11 июня, 17:56

Официально признан 112-й элемент таблицы Менделеева

Официально признан 112-й элемент таблицы Менделеева Обнаруженный в Центре исследований тяжелых ионов в немецком Дармштадте 112-й элемент был официально включен в периодическую таблицу химических элементов.

Соответствующее решение официально подтверждено Международным союзом теоретической и прикладной химии IUPAC. Профессор Зигурд Хофманн, руководивший работами по обнаружению нового элемента, уже получил уведомление о включении его открытия в таблицу, сообщает CyberSecurity.ru.

Теперь ученым предстоит определиться с названием нового элемента, на что немецких химикам отведено около трех недель, еще спустя 6 месяцев элемент получит официальное наименование, которое станет его новым формальным классификатором в таблице Менделеева.

По словам Хофмана, новый элемент примерно в 277 раз тяжелее водорода, что делает его самым тяжелым их существующих в таблице элементов. Хофманн отметил, что всего за последние 30 лет в таблицу было включено 6 новых элементов.

"Название нового элемента будет определяться коллегиальным путем. В его открытии были задействованы ученые из Германии, Финляндии, Словакии и России. Всего в проекте был занят 21 человек", - говорит Хофманн.

Первый экспериментальный атом 112-го элемента был создан в ускорителе тяжелых частиц еще в 1996 году, однако на практике воссоздать второй атом удалось лишь в 2002 году. Создан новый элемент был путем электрической зарядки ионов цинка и свинца и ускорении их в 120-метровом ускорителе частиц. "Ядра цинка и свинца объединяются в процессе ядерной реакции в принципиально новый элемент с атомным числом 112. Фактически новый элемент это сумма цинка и свинца, первый из которых имеет 30-е атомное число, а второй - 82-е", - рассказывает ученый.

Внутри атома нового элемента находится группа нейтронов и 112 электронов, движущихся по своим орбитам.

С 1981 года в ускорителе элементарных частиц GSI были созданы 6 новых элементов с атомным числом от 107 до 112, официально пока были признаны элементы со 107 по 111.

Напомним, что в июле ожидает появления 117-ого элемента таблицы Менделеева.