Российская Информационная Сеть
17 июня, 14:34

Если карту потеряли...

Если карту потеряли... Никто не может быть застрахованным от утери или кражи банковской карты. Неприятность может случиться как в родном городе, так и за тысячи километров от дома - в чужой стране. Поэтому не лишним будет напомнить гражданам стандартный порядок действия в данных ситуациях.

Самое первое правило , которое необходимо выполнить при обнаружении пропажи, это как можно быстрее связаться со своим банком. Телефон оперативной помощи указывается на самой карте. Естественно, он должен быть заранее выписан. После вашего сообщения специалисты заблокируют счет (иногда это можно сделать автоматически, - прим. ред.), и операции по карте произвести уже будет невозможно.

В случаях если вы находитесь за границей и не можете сообщить об утере карты в банк, выдавший кредитную карту, тогда следует обратиться в сервисные центры платежных систем. На всякий случай с телефонами этих служб в каждом конкретном регионе стоит ознакомиться заранее. Если карта была украдена, то необходимо заявить о случившемся в местные органы правопорядка или в консульский отдел Российской Федерации в стране, на территории которой произошла кража, при этом копия протокола должна быть предъявлена в ваш банк. По отдельным видам международных карт (систем) Visa и Master возможна экстренная выдача наличных денежных средств. Для этого сначала также необходимо обратиться в информационный сервис банка-эмитента.

По словам банковских специалистов, средний срок восстановления утерянной либо украденной карты не превышает нескольких дней. Обычно банки предусматривают условия оплаты за укороченные сроки восстановления в тарифах по изготовлению и обслуживанию карт. В случае утери на родине в нашем банке этот срок варьируется от одного часа до стандартных четырех рабочих дней, причем доставка карты до удаленных подразделений займет дополнительно один-два дня). Сроки изготовления карт в рамках услуги "Экстренный выпуск карты взамен утерянной" будут зависеть от страны пребывания клиента.

В большинстве случаев, по мнению экспертов, в клиентские службы банков поступают сообщения с просьбой о блокировке карты от клиентов, сомневающихся в ее действительном местонахождении. Телефонные звонки с просьбой произвести блокировку украденной карты поступают, как правило, по выходным и праздничным дням, когда многие клиенты предпочитают посвятить день покупкам и развлечениям, то есть находятся там, где наблюдается большое скопление людей и масса факторов, отвлекающих и усыпляющих бдительность держателей карт.

Дополнительной защитой от кражи карты является подключение услуги СМС-оповещений. На ваш мобильный телефон будут приходить СМС-сообщения при любой операции с вашей пластиковой картой. То есть если вы деньги с карты не снимали, а вам придет сообщение об операции, то вы можете немедленно заблокировать карту и не дать мошенникам снять со счета все деньги. Уже украденные деньги вам, скорее всего, не вернут, так как ответственность по сохранности информации о карте (пин-код) лежит на клиенте, и это закреплено в договоре. Однако, если клиент докажет, что его вины в утечке информации нет и что оспариваемая транзакция не могла быть совершена самим клиентом (например, он был в другом городе), банк может пойти навстречу обманутому клиенту и компенсировать украденные деньги.

Артем Алданов

nbsp;RIN 2000-