Российская Информационная Сеть
24 июня, 17:40

Водители смирились с эвакуаторами

Водители смирились с эвакуаторами Московских водителей удалось отучить оставлять авто на остановках транспорта с помощью массовых эвакуаций, отчитываются столичные чиновники. По мнению экспертов, усиление репрессий не решает проблему нехватки парковочных мест, но приносит дополнительные доходы чиновникам.


С начала июня Департамент транспорта и связи Москвы совместно с ДПС и службой перемещения автомобилей эвакуировал с остановок более 7 тыс. автомобилей. В самых проблемных местах - это, по мнению чиновников, центр и Юго-Восточный административный округ - количество запаркованных на месте троллейбусов и автобусов автомобилей упало в 2-3 раза.

Об этом рассказал в среду первый заместитель руководителя департамента Алексей Казанин. Он признал, что многие автомобилисты нарушают правила вынужденно: "В центре во многих местах действительно негде оставить машину. Такая проблема есть. Но сейчас важнее все-таки очистить от автомобилей остановочные пункты".

По мнению чиновников, имеющиеся парковочные возможности московские водители не используют. Многие подземные паркинги в центре столицы заполнены максимум на треть. "Типичный пример - "Атриум" на Садовой, - рассказала "Газете.Ru" представитель городской Службы перемещения транспортных средств Байрата Китинова. - Стоянка пустая, а рядом с ТК все пространство, в том числе и остановки, заполнено неправильно оставленными автомобилями. Причина просто в безответственности водителей, которым проще оставлять свое авто на улице и не платить". Стоимость одного часа парковки в подземном паргинге "Атриума" - 100 рублей.

На то, чтобы вернуть машину, эвакуированную на штрафстоянку, водители тратят не меньше 3-4 часов. "Водители, которые однажды пережили процесс возвращения своего автомобиля с нашей стоянки, во второй раз становятся нашими клиентами крайне редко, - отмечает Китинова. - В центре Москвы две спецстоянки, на площади Крестьянской Заставы и на улице Бауманской. Но они быстро заполняются - в сутки в рамках акции по борьбе с парковками на остановочных пунктах мы эвакуируем около 300 авто. Нередко владельцу перемещенного автомобиля приходится ездить довольно далеко".

Вопрос о коррупции, связанной с возвращением эвакуированных авто, чиновниками и правозащитниками оценивается по-разному. Как считают в Службе перемещения транспортных средств, возможностей брать взятки тут просто нет. "Возвращение происходит бесплатно. Достаточно связаться с диспетчерской ГСПТС, получить по телефону направление в одно из двух московских учреждений ДПС, выдающих разрешения на получение машины со штрафстоянки. Сотрудники ДПС ознакомят автомобилиста с сутью нарушения, назначат размер штрафа, выдадут квитанцию и разрешение. С этим разрешением можно ехать на спецстоянку ГСПТС и забирать машину. Можно уложиться в 3-4 часа и даже платить штраф (от 100 до 300 руб.) на месте совершенно не обязательно: его можно оплатить в течение месяца".

Правозащитники считают, что в большинстве случаев можно найти человека, который за круглую сумму вернет автомобиль владельцу быстро. "Процесс поиска и возвращения эвакуированного авто настолько сложен, что занимает у большинства владельцев весь рабочий день: попробуйте сразу после эвакуации выяснить по справочной, куда направился ваш автомобиль, потом быстро получить разрешение в ДПС и забрать свой транспорт со стоянки, - рассказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Зато всегда найдутся люди - обычно это таксисты - которые ведут учет эвакуированных автомобилей. Они сами подходят к водителям, сообщают: "увезли твою машину".


И тут же, на месте, предлагают решить проблему в течение часа. За то, чтобы машину привезли обратно, они просят от 2 до 10 тыс. руб. Понятно, что эти люди работают в тесном контакте с гаишниками и эвакуаторами".


По его словам, большая часть эвакуаций проходит незаконно. "В КоАП прописано: автомобиль эвакуируют в том случае, если он мешает движению. В этом смысле под вопросом даже парковки на остановках: далеко не всегда они мешают движению".

nbsp;RIN 2000-