Российская Информационная Сеть
25 июня, 16:12

В Москве появится второй МКАД

В Москве появится второй МКАД Идея строить дороги на крышах зданий появилась в московском правительстве еще в 2008 году, после визита мэра города Юрия Лужкова в Германию.

Тогда немцы предложили главе города возводить автотрассы над линиями электропередач, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты. О подробностях проекта рассказал советник мэра Москвы Игорь Ченцов.

На днях столичный градоначальник Юрий Лужков подписал распоряжение о подготовке предпроектной документации по строительству трассы, которая пройдет по крышам зданий от МКАД через территорию производственной зоны N32 "Котляково" до Третьего транспортного кольца, сообщает "Российская газета". Выгода от застройки "второго этажа" перегруженной транспортом столицы очевидна. В настоящее время площадь столичной земли, занятой одними только воздушными линиями электропередачи равняется примерно 9 тысячам гектар. "Мы хотим вывести такое громадное количество дорогой московской земли из-под обременений", - отметил Ченцов на пресс-конференции. Кроме того, под застройку можно отдать территории промзон, а также земли, проходящие вдоль железных дорог.

На подобных технических участках и планируется строительство "второго этажа". Немецкая компания "ШтрассенХауз" из Берлина предложила московским властям возвести вокруг города 35-этажные здания, на верхних перекрытиях которых можно проложить автобан. Верхний этаж зданий станет технологическим - туда уберут провода ЛЭП и другие коммуникации. По сути, таким образом можно создать второй МКАД в столице, а потом пустить по городу радиальные шоссе.

Столичное правительство согласилось в качестве эксперимента опробовать идею на Южном округе, где и планируется провести "воздушную" дорогу от ТТК до МКАДа. Предполагается, что трасса длиной почти 16 километров пройдет по территориям, занятым воздушными ЛЭП (10,2 километра) и железными дорогами (5,5 километра), и будет на всем протяжении оборудована необходимыми съездами и въездами. При этом дорога будет предназначена исключительно для легковушек, максимум - для "Газелей". Главное требование - нагрузка на ось машины не должна превышать 2,5 тонны. Больший вес трасса может не выдержать.

Проект предусматривает и специальные щиты шумоизоляции, которыми окружат трассу, так что жители близлежащих жилых кварталов будут ограждены от лишнего шума. Вредные выбросы СО2, которыми москвичей ежедневно снабжают тысячи столичных автомобилей, предлагается удалять посредством специальных вытяжек, расположенных вдоль дорожного полотна.

Во избежание пробок и на этой трассе, предлагается сделать ее шестиполосной - по три в каждую стороны, а движение - бессветофорным. Немецкий автор проекта Роланд Липп отметил, что доехать по пилотному участку из одного конца в другой теоретически можно будет всего лишь за 10 минут.

nbsp;RIN 2000-