Российская Информационная Сеть
2 июля, 17:04

Российские солдаты бегут в Грузию

Российские солдаты бегут в Грузию Нынешние грузинские власти с охотой принимают беглых солдат из соседних стран: селят их в квартиры, платят ежедневное содержание и бесплатно возят на экскурсии по городу. Ну и как тут удержаться и не дернуть в сторону государственной границы?


Во вторник через осетино-грузинскую границу безвозвратно ушел рядовой российской армии Дмитрий Артемьев. Первыми о нем сообщили грузинские СМИ. По их данным Артемьев дезертировал из части, расположенной в селе Переви, что на границе Сачхерского района Грузии и Джавского района Южной Осетии. Рядовой обратился к представителям ООН, а те передали его грузинской стороне. Позже российские военные подтвердили факт дезертирства рядового. Представитель Северокавказского военного округа сказал "Интерфаксу", что для выяснения обстоятельств случившегося создана специальная комиссия. Представители Минобороны вступили с грузинской стороной в переговоры о возвращении солдата.


Плохой пример заразителен


Дмитрий Артемьев не скрывает, что примером ему послужил младший сержант Саша Глухов, ушедший жить в Тбилиси этой зимой. "Я знал, что в Грузии находится еще один сбежавший из российской армии, поэтому и я решил последовать его примеру. Хочу жить в Грузии", - сказал он журналистам. Солдат заявил, что с ним тоже дурно обращались в части. Глухов, напомним, жаловался на то, что его бил майор, плохо кормили и не предоставили возможности мыться в бане. Уйдя от обиды в Грузию, он весьма неплохо там устроился. С самого начала власти назначили ему из казны пособие, предоставили жилье - однокомнатную квартиру, затем переселили в двухкомнатную, и приставили постоянное сопровождение, чтобы не заблудился в тбилисских переулках. В итоге у сержанта появилась подруга - студентка факультета русской филологии. А совсем недавно он получил статус беженца и, как утверждает его мать, нашел работу. Чем именно занимается Саша в Тбилиси, пока неизвестно. Хотел быть программистом.


На такую же участь рассчитывает Дима Артемьев. Министерство по делам и размещению беженцев предоставило ему статус соискателя статуса беженца. Через три месяца он его, скорее всего, получит и начнет новую жизнь. Грузинские власти уже пообещали, что в этом случае позаботятся о предоставлении ему жилья и обеспечат гражданскую интеграцию. Несмотря на то, что против Глухова возбуждено уголовное дело, российская сторона пока не смогла добиться его выдачи - на запрос Генпрокуратуры РФ официальный Тбилиси не отвечает. Говорят, запрос где-то затерялся. Может быть, в "спам" попал.


Россия- Грузия: 2-2


В сражении на дезертирах у России и Грузии пока равный счет, несмотря на численный перевес на стороне Тбилиси. В июне из Грузии в Россию ушел военнослужащий. И не рядовой, и не сержант, а бери выше - лейтенант военно-морских сил, штурман катера береговой охраны. Профессиональный военный с опытом службы двух призывников стоит. Алик Бжания дезертировал не из-за бытовых условий, а по политическим мотивам - из-за несогласия с политикой президента Саакашвили, или "Миши", как он его называет. Алик Бжания рассчитывал, что после августовских событий "Миша одумается и будет выстаивать нормальные отношения с Россией", но тот надежд не оправдал. Тогда офицер решил уйти: переоделся после смены в гражданское, позвонил маме, чтобы не волновалась, и поехал из Поти в пограничное село Зугдиди, где и сдался российским военным. Из Зугдиди его привезли в Москву, где он поселился у школьного товарища. В России Алику Бжании предоставили статус соискателя статуса беженца, и когда он его получит, то поедет в Краснодарский край работать на гражданском корабле.


Беги, солдат, беги


Алик Бжания считает, что его ситуация не очень похожа на случай Глухова. "Я бы не сказал, что я совсем в такой схожей ситуации. Он говорил по телевизору, что его в российской части били, что к нему плохо относились и ситуация была вообще другой", - считает он. А Бжанию никто не обижал, наоборот, все уважали: "В коллективе я был в хорошем положении, коллектив у меня был хороший, со всеми у меня били нормальные отношения", - вспоминал он в Москве. Российские призывники в Осетии, считают правозащитники, находятся в очень плохих условиях.


Глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова заявила "Интерфаксу", что Дмитрий Артемьев не обращался к ним с жалобами на неуставные отношения ""Фамилии Артемьев не знаю", - сказала она. С другой стороны, запомнить все фамилии призывников, котоыре обращаются с жалобами, трудно. "В последние полтора месяца и мы, и прокуроры с югоосетинской группировкой просто намучались. К нам поступило много жалоб, и мы их все передали в Главную военную прокуратуру", - рассказал Мельникова. По ее словам, жалобы связаны с тем, что ряд российских военнослужащих, у которых закончился срок службы, не увольняют, некоторые жалуются на невыплату денежного довольствия, другие - на неуставные отношения. Часто военнослужащим в Южной Осетии, которые считают, что их права нарушаются, некому пожаловаться. "Из части их не выпускают, до прокуратуры в Цхинвали не добраться. Вот и убегают", - убеждена Мельникова.

nbsp;RIN 2000-