Российская Информационная Сеть
3 июля, 18:27

Госдума приняла закон об антикоррупционной экспертизе

Госдума приняла закон об антикоррупционной экспертизе Госдума приняла в третьем чтении закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Закон был внесен президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Закон создает правовой механизм организации и проведения антикоррупционной экспертизы документов. Вводится понятие "коррупционные факторы", обозначающее положения нормативных правовых актов или проектов таких актов, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции.

Устанавливается, что прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании. Также в этот перечень входит законодательство, регулирующее деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией.

Федеральные органы исполнительной власти в области юстиции проводят антикоррупционную экспертизу законопроектов, проектов указов президента РФ и постановлений правительства РФ, проектов концепций и технических заданий на разработку законопроектов, проектов официальных отзывов и заключений на законопроекты при проведении их правовой экспертизы, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, других госорганов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности, устанавливающих правовой статус организаций. Коррупционные факторы, выявленные в ходе правовой экспертизы, в ходе рассмотрения этих документов при госрегистрации, а также в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов, отражаются в заключении. Заключение имеет рекомендательный характер.

Рекомендации заключения учитываются на стадии доработки проекта нормативного правового акта или путем изменения принятого нормативного правового акта. Предусмотрена также возможность проведения институтами гражданского общества и отдельными гражданами независимой антикоррупционной экспертизы.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Это требование должно учитываться в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии со своей компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт в соответствии с его компетенцией.

Госдума также приняла в третьем чтении закон о полномочиях прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы законопроектов. Соответствующие изменения вносятся в закон "О прокуратуре РФ" в связи с принятием закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В федеральный закон о прокуратуре РФ вносятся изменения, касающиеся уточнения полномочий прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В случае выявления в них коррупционных факторов прокуроры вправе принимать меры прокурорского реагирования: направление субъекту, принявшему или издавшему соответствующий нормативный правовой акт, требования об изменении этого нормативного правового акта; обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

nbsp;RIN 2000-