10 июля, 13:28

Ученым удалось сфотографировать память

Ученым удалось сфотографировать память Впервые ученым удалось получить изображение памяти на клеточном уровне. На фотографии видно, что во время формирования долговременной памяти в местах соединения клеток мозга образуются протеины.

До настоящего момента не было возможности в этом наглядно убедиться.

Этот эксперимент также обнаружил несколько удивительных аспектов образования воспоминаний, сам процесс однако по-прежнему остается загадкой.

Келси Мартин (Kelsey Martin), биохимик из Университета Калифорнии, Лос-Анджелес, и его коллеги исследовали процесс образования памяти в нейронах морских аплизий Aplysia californica, которые представляют собой хорошую модель для изучения клеток мозга других организмов, включая человека.

Ученые подвергли нейроны воздействию химического серотонина, который стимулирует образование воспоминаний (за это открытие Эрик Кэндел (Eric Kandel) и его коллеги получили Нобелевскую Премию в 2000 году).

В данном исследовании ученые выявили способ обнаружения новых протеинов, образованных во время формирования воспоминаний. Для этого ученые использовали флуоресцентный белок, который под воздействием ультрафиолетового света меняет цвет с зеленого на красный. Они посветили на клетки и уже существующие протеины стали красными. Но когда ученые вызвали образование воспоминаний в клетках, под микроскопом они также увидели новые зеленые протеины.

Ученые предполагают, что новые протеины укрепляют синапсы, которые являются связями между нейронами.

"Большинство нейробиологов уверены, что воспоминания возникают, когда меняется сила синоптических связей", - говорит один из исследователей, нейробиолог из университета McGill (McGill University) Вейн Соссин (Wayne Sossin). "Существует много разных моделей, объясняющих процесс этого усиления в ходе запоминания".

Одним из открытий этого исследования стало то, что для образования новых протеинов необходимо большее число участков РНК, несущих инструкции по строительству протеинов, чем полагалось ранее.

Также стало ясно, что в образовании памяти участвуют скорее обе стороны синапса (называемые пре- и пост-синаптические отростки), чем только одна, как считали до этого.