Российская Информационная Сеть
17 июля, 13:00

Авторское кино не спасает даже гомосексуализм

Авторское кино не спасает даже гомосексуализм Недавно вдруг заметил, что люди (рыбы, звери, деятели культуры и кино) смертны, а продукты их жизнедеятельности вечны.

В процессе посещения 31-го ММКФ меня стал мучить, может быть, главный вопрос сегодняшнего дня: ну почему же сериалы это так хорошо? Я бы даже сказал, что кино интересней, чем жизнь, а телесериалы интересней, чем кино.

Встречая друзей в кинотеатре "Октябрь", первым делом задавал ритуальные вопросы: "Что уже посмотрел?" или "Ну как тебе болгары (румыны, иранцы)?" И только потом про то, что реально интересует: "Ты "Head Case 3-й сезон" нашел? Как фамилия этого актера из Black`s Book?" В общем, обсуждение современного кино стало сродни супружескому долгу. А хочется шампанского и мотыльков в животе.

Любой подросток скажет вам, что в трендах пилатес, а не джоггинг, чиновники, а не олигархи, сериалы, а не кинофильмы. Сейчас вся сила не в гемоглобине, а в ситкоме!

И низкий поклон тому, кто додумался проводить ММКФ во время Чеховского театрального фестиваля. Казалось бы, сто раз похороненный театр "умывает" кино, как заботливая медсестра капризного пациента.Насмотренность современного зрителя так возросла с освоением интернета, что творцам хочется обратно в СССР за железный занавес. Пожилые авторы - бывшие киногуру - то ли просто не ловят цитаты, то ли и вправду малограмотны. Изобретаются утешительно блестящие велосипеды. Удачи коллег искусно забываются. На память приходит случай с профессором МГУ Зейгарник Блюмой Вульфовной. Когда кто-то из студентов на лекции по психологии обвинил 82-летнего преподавателя в забывчивости, та ответила: "Я не забыла, я - вытеснила!!!"

Проблематика кино - даже авторского - чудовищно устарела. У мейнстрима осталась одна-единственная тема - отношения Индивида и Власти. Авторское кино не спасает уже даже гомосексуализм.

Развитые технологии жанрово выталкивают кино в сторону эпики, и телесериалы мгновенно оккупируют оставшиеся бесхозными "человеческие" темы. Устав от монологичности кино, зритель выбирает актуальную проблематику, хлесткие диалоги и формальный поиск. Сверхуспешный сериал "2,5 человека" способен примирить мужчину с его еврейской мамой. Проверено!

А ведь есть еще производственная тематика! Хочется засыпать, нежно мусоля фразу: "...бригада Потапова отказалась от премии!"

nbsp;RIN 2000-