28 июля, 17:11

Первые животные появились не в океане

Первые животные появились не в океане Традиционно наука считала, что первые животные эволюционировали в океане, но как выяснилось это не так. Новое открытие намечает пересмотр фундаментальных представлений.

Исследователи, изучая образцы древней скалы в Южном Китае, обнаружили, что первые животные окаменелости сохранились в древних озерных отложениях, а не в морских как принято думать.
Эти новые данные не только поднимают вопросы о том, где жили самые первые животные, но и какие факторы в первую очередь заставили животных развиваться.

На протяжении 3 миллиардов лет одноклеточные формы жизни такие как, бактерия, доминировали на нашей планете. Затем примерно 600 миллионов лет назад на сцене эволюции появились и стали быстро развиваться первые многоклеточные животные.

Самые ранние из известных животных окаменелостей в мире сохранились в южнокитайской Формации Доушаньто (Doushantuo Formation) - геологическом слое ископаемых, обнаруженных в провинции Гуйчжоу в 1998 году. Эти ископаемые не имели взрослых разновидностей - многие окаменелости кажутся микроскопическими эмбрионами.

"Наши первые необычные результаты в этом регионе - это обилие глинистого минерала под названием смектит, - сказал исследователь Том Бристоу из калифорнийского технологического института в Пасадэне. - В породах этого времени смектит, как правило, трансформируется в другие типы глины. Смектит же в изученных южнокитайских скалах, однако, не претерпел никаких изменений и имеет особое химическое строение, которое формирует этот смектит. Этот глинистый минерал требует определенных условий, встречаемых обычно в соленых, щелочных озерах".

Исследователи собрали сотни образцов горных пород из нескольких мест Южного Китая. Анализы показали, что эти породы не являются морскими отложениями.

"Кроме того, мы обнаружили, что смектит распространен лишь в отдельных местах Южного Китая, а не равномерно, что было бы характерно именно для морских отложений, - сказал Бристоу. - Несколько аспектов вместе указали нам то, что эти животные жили в озерной окружающей среде".

Это открытие поднимает вопрос о том, как, почему и когда животные вообще появились.

Ученые обнародовали свои результаты в online-виде в Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Это самое неожиданное, что эти первые окаменелости не связаны с морскими отложениями", - отметил исследователь Мартин Кеннеди, геолог в калифорнийском университете в Риверсайде (США).