Российская Информационная Сеть
31 июля, 15:08

Птицы остановили кортеж патриарха

Птицы остановили кортеж патриарха На взлетной полосе в аэропорту Донецка стая птиц попала в двигатели самолета, сопровождающего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время его визита на Украину.

В результате этого инцидента вылет в Симферополь был отложен. В практике опытного экипажа лайнера этот случай является уникальным.

Небольшой самолет Ан-74Т, на борту которого находилось около 30 человек, в том числе руководитель отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата архимандрит Кирилл, другие священнослужители и журналисты, успел набрать скорость на взлетной полосе, но затем затормозил и остановился.

Как пояснил командир корабля Евгений Рябинин, экипаж зафиксировал, что "в оба двигателя попали птицы". "При разгоне на взлетной полосе мы услышали два хлопка", - сказал Рябинин.

"На моей практике за 20 лет это второй случай. Но тогда, в первый раз, птица попала в один двигатель, и в тот раз он отказал", - подчеркнул командир корабля. Одну из птиц - крупного сокола, который ударился о борт самолета, пассажирам продемонстрировали при высадке.

В результате этого инцидента рейс в Симферополь пришлось отложить до завершения обследования двигателей. В настоящее время пассажиры ожидают отправления в аэропорту, сообщает РИА Новости.

Самолет эскорта патриарха не поврежден и вскоре вылетит в Симферополь. На этот час обе турбины очищены от последствий попадания в них пернатых, лопасти не повреждены. Часть делегации, сопровождающей предстоятеля РПЦ, после инцидента полетит в Крым патриаршим бортом.

Случаи столкновения птиц и самолетов довольно часты - они происходят по несколько раз в год. И животные, и машины одинаково опасны друг для друга, а потому при строительстве аэропортов люди стараются учитывать возможные гнездовья птиц поблизости и принимать меры для предотвращения столкновения птиц с самолетами - уменьшение численности популяций, переселение, изменение ландшафта или простое истребление.

nbsp;RIN 2000-