Российская Информационная Сеть
2 августа, 14:45

Расходы на строительство дорог в бюджете 2010 сократят

Расходы на строительство дорог в бюджете 2010 сократят Расходы на транспортную систему и на дорожное строительство сокращены в бюджете-2010 по сравнению с 2009 годом примерно на 10 млрд. руб. Об этом сообщил в пятницу чиновник в правительстве России.

Как пишет "Независимая газета", власти лишь на словах готовы следовать проверенным временем, в частности Великой депрессией 1929-1933 годов, рецептам выхода из кризиса. При утверждении на правительстве проекта бюджета на 2010 год выяснилось, что Белый дом фактически отказался от прежних планов выхода из кризиса и снижения безработицы с помощью расширения дорожного строительства.

Между тем официальная "Программа антикризисных мер правительства РФ" предполагает не сокращение, а увеличение расходов на развитие транспортной инфраструктуры. Таким образом, один правительственный документ явно противоречит другому.

Отметим, что в тексте антикризисной программы правительства утверждается, что важную антикризисную роль будет играть "внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сфере развития транспортной инфраструктуры". При этом утверждается, что бюджетные ассигнования на развитие транспортной инфраструктуры будут увеличиваться. Однако, судя по всему, антикризисные приоритеты правительства стремительно меняются, и в 2010 году власти уже не готовы расширять "внутренний спрос со стороны государства в сфере развития транспортной инфраструктуры". Сокращение расходов на дорожное строительство плохо согласуется с развернутой в последние дни с подачи президента Дмитрия Медведева и главы МВД Рашида Нургалиева информационной кампанией за усиление безопасности дорожного движения.

Метаморфозы антикризисных приоритетов правительства эксперты объясняют стремительным развитием кризиса и быстрым исчерпанием государственных резервов.

Когда использование дорожного строительства в качестве антикризисной меры перешло в стадию практической проработки, всплыли побочные негативные факторы - риски нецелевого расходования средств, издержки по контролю, неравномерность в потребностях в дорожных работах и уровня безработицы в конкретных регионах. Строительство, в том числе и дорожное, - это сфера с высоким риском приписок и хищений, а также внепланового удорожания работ, говорят эксперты.

nbsp;RIN 2000-