Российская Информационная Сеть
8 августа, 17:49

"Формула-1" обойдется Сочи в euro100 млн

"Формула-1" обойдется Сочи в euro100 млн Помимо зимней Олимпиады-2014 в Сочи начали готовиться к "Формуле-1".

По заявлению замначальника управления программ городского развития Натальи Немчиновой, кроме показательных заездов к 2011 году планируется проведение полноценного этапа. Президент Федерации автомобильного спорта России (ФАСТ) Игорь Ермилин объяснил Infox.ru, с чем придется столкнуться курорту при строительстве полноценной трассы."Формула-1" обойдется Сочи в euro250 млн

Российский этап "королевских гонок" - извечная мечта наших любителей автомобильного спорта. Вопрос о создании условий для проведения Гран-при "Формулы-1" в России поднимался неоднократно. Только два города в состоянии были принять такое мероприятие - Москва и Санкт-Петербург. Теперь же к городам-претендентам, в которых никогда не проводились главные гонки мира, прибавился Сочи. Однако сначала в городе состоятся показательные заезды.

"Соревнования "Формулы-1" пройдут в Сочи 17 и 18 сентября, в дни проведения международного инвестиционного форума. Заезды будут проходить от Южного мола, возле морского порта, до парка "Ривьера", - цитирует Наталью Немчинову РИА "Новости".

Немчинова также упомянула, что "Формула-1" оказалась заинтересованной в Сочи, поэтому в 2011 году планируется проведение этапа гонок в российском городе-курорте. Для президента ФАСТ России Игоря Ермилина это заявление оказалось неожиданным.

"Скажем так: то, что в этом направлении энное количество людей предпринимали какие-то попытки, не новость, Берни Экклстоун говорил об этом, - сказал Ермилин. - А то, что объявили об этом сегодня и на таком уровне, это и есть неожиданность".

"Если не учитывать состояние земли, потому что в зависимости от типа почвы расценки нулевого цикла меняются, и говорить только о полотне, инфраструктуре, системе управления гонками и трибунах, то достаточная цена для строительства трассы будет в районе euro100 млн. Если не воровать деньги", - добавил он.

Не стоит забывать, что за право проведения Гран-при в течение пяти лет надо будет заплатить еще около euro150 млн."Все зависит от государственных инвестиций"

Проведение российского этапа Гран-при в Сочи аналогично событиям с Олимпиадой целиком зависит от решения на самом высоком уровне власти, и если оно принято, то сказка для любителей автоспорта станет явью. Даже несмотря на недавнее заявление главы "Формулы-1" Берни Экклстоуна о неучастии России в календаре гонок на 2010−2011 годы. Однако если за высказыванием Немчиновой стоит только инициатива города, тогда этого пока мало, считает Ермилин.

"Если знать ситуацию со строительством олимпийских объектов и задачами, которые стоят перед Сочи, то выходит, что можно получить инвестиции, а будут строить трассу или нет - уже не важно. Это одна оценка, простонародная", - поделился своим мнением Ермилин.

"Вторая оценка - почему бы и нет? Если есть некая инфраструктура, которая готовится к Олимпиаде, то можно наполнять ее ежегодно. Если Олимпиада проводится в России два раза в сто лет, то подготовка трассы для гонок, которые проводятся каждый год, наверное, оправданное решение. Сейчас же то, что осталось от автомобильного спорта, расположено в Москве и Питере, а в Сочи ничего нет. Это не очень хорошо. Хотя если появится трасса, то и спорт быстро разовьется в регионе. Все зависит от государственных инвестиций, если они есть, то все равно, где строить трассу, в Москве или Сочи", - отметил президент ФАСТ."Сочи - большая деревня"

Ряд менее глобальных проблем появляется, если говорить о строительстве трассы именно на курорте. Подобный город не сможет обеспечить нормальный уровень посещаемости и самоокупаемости, а проведение гонки с участием ведущих пилотов при полупустых трибунах нельзя назвать разумным.

"Если рассматривать Сочи с точки зрения возможных доходов, то все-таки очень много людей туда не ездят. Для окупаемости необходимо расположение трассы максимально близко к мегаполису, а Сочи - это большая деревня. К тому же для минимального строительства потребуется территория от ста гектаров, а земля там сейчас стоит как золото. Повторюсь, если все реально будет осуществлено, то для автоспорта это большой плюс", - сказал Ермилин.

nbsp;RIN 2000-