Российская Информационная Сеть
13 августа, 12:35

Пропавший сухогруз Arctic Sea уже могли уничтожить

Пропавший сухогруз Arctic Sea уже могли уничтожить Не исключен вариант, что судно Arctic Sea, пропавшее вместе c российским экипажем в Атлантике в конце июля, уже уничтожили. Такое предположение высказал редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко.

СМИ стало известно, что шведская полиция выходила на телефонный контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.

Как отмечает эксперт, "не исключен вариант, что мы многого или ничего не знаем, и судно объявится само по себе волею похитителей. Точно так же не исключен вариант, что судно уже уничтожили".

Напомним, сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - дедвейт 4706 тонн, год постройки 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск) - с российским экипажем из 15 человек с грузом древесины должен был прибыть в Алжир 4 августа. Как сообщали СМИ, с 28 июля с сухогрузом нет никакой связи. Также сообщалось, что сигнал от системы идентификации сухогруза был последний раз получен 30 июля. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01:29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива. Представитель компании-оператора сообщил РИА "Новости", что последняя связь с судном была 1 августа. Судно, предположительно, исчезло у побережья Португалии. Наиболее вероятный район местонахождения пропавшего сухогруза Arctic Sea - восточная часть Атлантики к югу от параллели Гибралтара, считает Войтенко.

Шведская полиция выходила на телефонный контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша, сообщила в четверг газета Times со ссылкой на представителей полиции скандинавского государства. Однако, как передает ИТАР-ТАСС, шведские полицейские отказались предоставить какие-либо подробности на этот счет.

Согласно обнародованной ранее здесь информации, 24 июля вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море на судно было совершено нападение. На борт судна поднялись от 8 до 10 вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны и на судне прошел тщательный обыск на предмет наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт Arctic Sea, выведя из строя оборудование связи.

По данным расположенной в Лондоне штаб-квартиры Международной морской организации, шведские власти не подтвердили, что направляли на перехват Arctic Sea личный состав соответствующих служб и отрицали наличие на этот счет какой-либо информации.

Комитет по судоходной безопасности Мальты сообщил в среду, что местоположение "Арктик си" пока не установлено, контакта с ним по-прежнему нет. В заявлении мальтийской стороны подтверждается сообщение Мадрида о том, что в Гибралтарском проливе Arctic Sea замечен не был и, судя по всему, находится сейчас в Атлантическом океане.

Накануне британская газета The Sun выдвинула предположение, что Arctic Sea может находится уже в одном из портов Западной Африки. Британские СМИ также писали о том, что похищение судна могло быть совершено из чисто коммерческих интересов, с вовлечением в операцию экипажа. Судну могли изменить внешний облик, изготовить фальшивые документы, а затем его продают на обычном рынке для перевозки грузов.

Также накануне появилась информация о том, что компания - оператор ООО "Солчарт Архангельск" обратилась к российским властям за помощью в поисках судна. Однако в самой компании от комментариев по этому вопросу отказали, сообщает BaltInfo.

Поиски Arctic Sea ведет только Россия

Войтенко также отмечает, что пока поиск судна ведет фактически только Россия. "Мне до сих пор ничего не известно о поисках судна европейскими странами - настоящих поисков, а не полицейского расследования. Не подняты в воздух патрульные самолеты, не идут в заданные районы для их прочесывания спасательные суда и военные корабли. Пока реальный поиск начала и ведет только Россия", - пишет Войтенко.

Напомним, что накануне Интерпол предупредил страны-члены этой крупнейшей международной организации полиции о том, что сухогруз Arctic Sea захвачен морскими пиратами . Согласно ее информации, судно продолжает удерживаться пиратами после ночного нападения в водах Балтики.

Главной новостью последних дней Войтенко считает сообщение о поисках пропавшего судна силами ВС РФ с привлечением спутников и возможно, самолетов. "Мне кажется, это единственная реальная возможность найти судно, если оно само не объявится", - считает эксперт. По его словам, военные корабли и тем более подводные лодки не в состоянии эффективно искать судно на огромной акватории Атлантики, "а о возможности нахождения судна в водах или портах Европы серьезно говорить нельзя, потому что спрятать судно в порту или бухте в Европе под силу только государству".

"Привлечение к поиску спутников дает надежду - единственную реальную надежду на достижение результатов", - подчеркивает эксперт.

Родственники пропавшего экипажа прекратили связь с СМИ

Войтенко также сообщает, что родственники членов экипажа, ранее обращавшиеся через его сайт с открытым письмом к правительству с просьбой о помощи в поисках сухогруза, внезапно и без объяснений прекратили с ним всякую связь.

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению судна Arctic Sea. Накануне Министерством обороны РФ были начаты масштабные поиски сухогруза. Российский Военно-морской флот намерен тесно взаимодействовать с Министерством иностранных дел России, МЧС РФ, судовладельческой компанией, а также соответствующими международными организациями.

В настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике. Задействованы все средства обнаружения, включая космические. Между тем, основная задача возложена на сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом. Одновременно ведется постоянный мониторинг и анализ обстановки в районах предполагаемого нахождения судна, добавили в пресс-службе.

nbsp;RIN 2000-