Российская Информационная Сеть
14 августа, 16:09

Гибрид BMW Х6 стал самым мощным в мире

Гибрид BMW Х6 стал самым мощным в мире BMW обнародовал данные о своем самом мощном гибриде - кроссовере X6 ActiveHybrid, который приводится в движение бензиновым мотором и двумя электродвигателями. Официальный дебют новинки состоится на автосалоне во Франкфурте в сентябре. На сегодня это самая мощная силовая установка подобного типа - 480 л.с. и гигантские 780 Ньютон-метров крутящего момента, доступные в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин.

Под капотом поселились два электрических мотора синхронного типа, выдающие 91 и 86 "лошадей" соответственно, а также бензиновый 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Вся эта мощь "переваривается" 7-ступенчатой двухрежимной автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода xDrive. С места до "сотни" автомобиль ускоряется приблизительно за 5,5 секунд, что на несколько десятых секунды медленнее, чем "топовый" кроссовер X6 xDrive50i. Максимальная скорость ограничена на уровне 210 км/ч.

Баварский гибрид весит 2450 кг, он на 185 кг тяжелее, чем обычный X6 с мотором V8, а его полная масса превышает три тонны. Дабы отгородить новичка от "грязных" собратьев, X6 ActiveHybrid будет выкрашен в нежно-голубой "металлик" и получит, как это ни странно для такого дружелюбного к окружающей среде авто, "мускулистый" капот с более агрессивным обликом.

К электромоторам энергия поступает от никель-металлгидридной батареи, расположенной под полом багажника. Как утверждает производитель, объем грузового отделения нисколько не пострадал. Эта же батарея снабжает электричеством всю бортовую электронику. Кстати, на автомобиле отсутствуют в привычном виде стартер, генератор - их функции теперь выполняют электромоторы. Ременные приводы кондиционера и насоса системы охлаждения, идущие от коленвала, заменили электротягой - это еще один способ как можно меньше отбирать мощности у двигателя и, соответственно, экономить топливо. Чтобы не было сбоев в работе, специальная система следит за распределением электроэнергии во всем автомобиле.

Принцип работы гибридного привода BMW похож на аналогичные системы у других производителей: на малых скоростях автомобиль едет на электротяге, а если водитель захочет ускориться, тут же в дело вступает двигатель внутреннего сгорания. Итак, когда вы ползете в пробке или не спеша катите по улице, задействован лишь один электромотор. Как только водитель сильнее прожимает педаль акселератора, тут же в работу подключается второй электромотор, запускающий ДВС. После запуска бензинового помощника второй электродвигатель берет на себя функции генератора, снабжая электричеством автомобиль. Во время замедления хода или остановки происходит процесс рекуперативного торможения за счет все тех же двух электромоторов. Таким образом, часть кинетической энергии преобразуется снова в электрическую и возвращается обратно в батарею.

Как заявляет сам автопроизводитель, новый гибрид экономичнее своего бензинового аналога на 20% и соответствует строгим нормам Евро-5. На чистой электротяге "икс-шестой" может разогнаться до 60 км/ч, правда, в таком режиме проедет он не больше 2,6 километров.

Второй "зеленой" новинкой из серии ActiveHybrid, которая дебютирует во Франкфурте, станет гибридная "семерка". Дорогой лимузин, который любят чиновники во всем мире, стал более экономичным, но не потерял ни в динамике, ни в комфорте.

В отличие от BMW X6, новая "семерка" получит более традиционную компоновку мотора. Единственный электромотор расположен между ДВС и коробкой передач ZF. Кстати, бензиновый мотор V8 объемом 4,4 литра обладает повышенной мощностью: инженеры "раскрутили" двигатель с 400 до 440 л.с. Дополнительные 15 "лошадей" дает электродвигатель, так что суммарная мощность составляет 455 л.с. Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая. Такое сочетание позволяет представительскому седану разгоняться до сотни всего за 4,8 секунды, что ставит автомобиль в один ряд со многими спорткарами других марок.

Цена и сроки продаж новых гибридных моделей от BMW пока не объявляются. Впрочем, все подробности должны быть известны во время презентации моделей на автосалоне.

nbsp;RIN 2000-