Российская Информационная Сеть
24 августа, 16:26

МАКС поставил неоднозначный рекорд

МАКС поставил неоднозначный рекорд Авиасалон МАКС, закончившийся вчера в Жуковском, обновил рекорд по объему заключенных сделок.

Как заявили организаторы мероприятия, его участники заключили контрактов в общей сложности на $10 млрд - это в три с лишним раза больше, чем на МАКС-2007 ($3 млрд), и в два раза больше, чем на МАКС-2005 ($5 миллиардов).

Одним из крупных контрактов, подписанных на авиасалоне, стало соглашение между принадлежащим правительству Москвы авиаперевозчиком "Атлант-Союз" и лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс" о приобретении в лизинг 30 самолетов Ан-148 украинской разработки и 15 среднемагистральных Ту-204 в самой "свежей" модификации Ту-204СМ.

Часть из $10 млрд перепадет и "Сухому" - в самом начале авиасалона военные авиастроители договорились о поставке ВВС РФ 48 истребителей Су-35С, 12 истребителей Су-27СМ и четыре Су-30 на сумму 80 млрд руб. ($2,5 миллиарда).

Таким образом, самые крупные сделки на МАКС-2009 были заключены между госструктурами. Как отмечают опрошенные "Коммерсантом" специалисты, доминирование государства на рынке авиатехники вредит отечественному авиапрому, который, привыкнув к обильным государственным денежным вливаниям, может окончательно потерять конкурентоспособность на международных рынках и остаться дотационной отраслью.

Участники авиасалона, удовлетворенные коммерческими итогами выставки, остались недовольны ее организацией. Некоторые из них жаловались на слишком высокие цены за присутствие на форуме в Жуковском - организаторы МАКС пытались компенсировать сократившееся количество участников повышенными ценами на услуги. Особенное неудовольствие у гостей вызвали цены на питание: одно горячее блюдо в ресторане на аэродроме стоило 1 - 2 тыс. руб., шампур с шашлыком в зоне общепита - 500 руб., мороженое - 70 рублей.

Тем не менее салон закрылся на мажорной ноте: зрители, приехавшие в Жуковский в воскресенье, смогли увидеть полет группы высшего пилотажа "Русские витязи". "Витязи", во время тренировки перед началом МАКС потерявшие своего командира Игоря Ткаченко, вообще не должны были выступать, однако в последний момент командование все-таки изменило первоначальное решение.

nbsp;RIN 2000-