Российская Информационная Сеть
28 августа, 13:40

ГАЗ не хочет объединяться с ВАЗом и "КамАЗом"

ГАЗ не хочет объединяться с ВАЗом и "КамАЗом" Группа ГАЗ распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода "Автодизель" в новый госавтохолдинг.

"Вопрос о включении ярославского моторного завода ОАО "Автодизель" "Группы ГАЗ" в новый автомобильный холдинг "Ростехнологий" между "Группой ГАЗ" и "Ростехнологиями" не обсуждался. "Группа ГАЗ" не видит перспектив во вхождении "Автодизеля" в созданную структуру", - говорится в заявлении группы.

"ГАЗ" настаивает на том, что "реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода" - оснащение предприятий группы и внешних заказчиков "полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности".

Первоначальные планы по созданию госавтохолдинга "Росавто" оказались под угрозой, сообщает BFM.ru. Предполагалось, что в него наряду с "АвтоВАЗом" и "КамАЗом" войдут ярославский "Автодизель" и Тутаевский моторный завод, а также другие автопредприятия, находящиеся в собственности у "Ростехнологий".

"Ростехнологии" сейчас владеют 30% акций "Автодизеля", остальные 70% приходятся на долю группы ГАЗ.

"В случае, если ГАЗ откажется сотрудничать, "Ростехнологии" не будут искать никакой замены", - прогнозирует ведущий эксперт "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Если "Автодизель" не войдет в новую корпорацию, то пойдет на пользу всем участникам процесса, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. "Автодизель" не будет рассчитывать на господдержку, будет вынужден продолжать развиваться и не будет зависеть от одного поставщика, говорит он.

По сравнению с другими предприятиями автопрома завод выглядит неплохо - у него меньше долгов, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России "Автодизель" на 19,8% нарастил производство двигателей - 50,831 тысячи штук против 42,442 тысячи год назад.

"Автодизель" все же обращался за господдержкой, и в июле 2009 года премьер-министр пообещал заводу 5,6 млрд рублей госпомощи. В этом же месяце "Автодизелю" удалось договориться с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга.

nbsp;RIN 2000-