Российская Информационная Сеть
29 августа, 18:22

Сибирский гаишник подался в Иисусы

Сибирский гаишник подался в Иисусы Борода и длинные волосы, белая хламида и блаженная улыбка - все эти атрибуты признаны свидетельствовать, что перед вами святой человек.

Но для его последователей, Сергей Тороп, бывший сотрудник службы дорожного движения, является буквальной реинкарнацией самого Иисуса Христа.

48-летний Тороп является духовным лидером, по крайней мере, для 5.000 преданных последователей, в том числе представителей интеллигенции, которые толпами стекаются в небольшую деревеньку Петропавловка (это в 3.000 км от Москвы), чтобы поклониться своему богу.

Тороп "возродился" под именем "Виссарион в 1991 году, когда Россия столкнулась с кризисом доверия после краха социализма и падения "железного занавеса".

Он - просто очередной пример повторяющейся любви России к культу личности в национальной одержимости, которая возвращает вспять ко временам Распутина. И Ленин, и Сталин делали ставку на стремление русского народа видеть во главе страны влиятельных лиц и активно способствовали разжиганию в нем почти религиозного пыла поклонения.

Что касается Торопа, то после службы в армии он пошел работать в ГАИ, главным образом в ночную смену. Было все это в маленьком сибирском городе Минусинске, а затем прежний режим рухнул, и он стал безработным.

По его собственным словам, именно тогда в нем вдруг что-то "проснулось", и он сразу понял, что стал вторым воплощением Христа спустя 2000 лет после распятия.

Он говорит: "Б-г послал меня на Землю, чтобы указать человечеству на то зло, что таят в себе войны и хаос, который мы принесли в окружающий мир".

Он приказал своим последователям отмечать день его первой проповеди - 18 августа - как особый праздник. Время в общине измеряется жизнью Виссариона, и поскольку сейчас ему 48 лет, то его церкви - 49.

Его последователи, готовые отдали свои жизни, чтобы следовать за ним, строгие веганы, в общине запрещены алкоголь, курение и денежное обращение.

Около 300 из них живут в деревянных хижинах в деревне, которая выросла вокруг своей церкви, но которой нет ни на одной карте.

Тысячи других переселились в небольшие деревни, разбросанные возле Петропавловки. Они предпочитают жить в условиях жесткой сибирской зимы, лишь бы быть поближе к "Мессии".

На горе, недалеко от главной деревни, висит большой колокол, он звонит три раза в день, чтобы последователи знали: пора оторваться от своей непосильной работы, встать на колени и молиться.

Сам Виссарион коротает свои дни за рисованием в уютном шале, где он живет со своей женой и шестью детьми. Один из малышей - приемный от матери-одиночки, также живущей в коммуне.

И была бы та идиллия полной, как бы ни одно обстоятельство: грабит новоявленный "Миссия" своих верных последователей в целях личного обогащения.

В последние годы он много путешествует по Франции, Италии и Голландии, "собирая" новых последователей, хотя и утверждает, что его визиты организованы принимающей стороной, и что его церковь не дает никаких денег на эти поездки.

nbsp;RIN 2000-