6 сентября, 12:17

Ученые обнаружили три новых гена Homo Sapiens

Ученые обнаружили три новых гена Homo Sapiens Группа ирландских ученых обнаружила в генетическом коде человека три гена, которые появились совсем недавно в процессе эволюции Homo sapience.

Ранее мировая наука считала невозможным образование новых генов в структурах ДНК на столь поздних фазах развития современного человека.

Однако, как показали работы специалистов из Смафитского института генетики Тринити-коллидж Дублина, в процессе мутации гены могут создаваться из первичного материала "с нулевой отметки". Об их открытии сообщает британский научный журнал New Scientist

У человекообразных обезьян, генетический код которых на 99 % совпадает с генным кодом современного человека, этих трех генов нет и никогда не было.

Обнаруженные три гена производят протеины и участвуют в обеспечении жизненных процессов в организме человека. Правда, сейчас ученые не могут сказать, за какие именно функции они отвечают.

Одновременно установлено, что считавшийся "бесполезными" в наших генах реликтовый материал, которые получил в науке название "генетический мусор", играет важнейшую роль в развитии живых организмом. Оказалось, что в процессе эволюции человеческий организм постоянно использует этот резервный материал для создания новых генетических сочетаний. В случае удачи, новые звенья вставляются в ДНК и начинают работать, производят соответствующие протеины, отмечает New Scientist.

Этот процесс, известный как мутация, является главным двигателем биологического развития земных существ. Как считает руководитель работ Айофе Маклисат, у человека есть, по меньшей мере, 15 особых ген, которые появились не так давно и которые делают современного человека тем, что он есть.