Российская Информационная Сеть
6 сентября, 15:55

Искусство дешевеет, но не сдается

Искусство дешевеет, но не сдается Очередной арт-проект задумал режиссер Питер Гринуэй. Кинематографист, начинавший свою творческую деятельность как художник, трудится сейчас над проектом под названием Nine Classic Paintings Revisited.

Очередной работой в рамках этой серии станет "Брак в Кане. Видение Питера Гринуэя", своего рода видео- и звуковая инсталляция на основе знаменитого одноименного полотна Паоло Веронезе. Проекцию картины обработают с помощью цифровых технологий и снабдят диалогами.

Интересно, что герои полотна заговорят на двух языках - английском и... языке, который сам режиссер называет "венецианский". Необычный выбор объясняется так: "Окружение, одежды, архитектура здесь венецианские. Поэтому герои не могут говорить на арамейском, иврите, греческом или латыни. Это должен быть собственный язык Веронезе". По мнению режиссера, его задумка позволит создать диалог между кино и живописью. И картина Веронезе для этого идеальный вариант. И не только потому, что ее параметры совпадают с размерами экрана. Гринуэя также привлекает богатство изображенных Веронезе характеров. Участник проекта композитор Габриэли Консорт называет свое творение "живописью с саундтреком". Питер Гринуэй также планирует "оживить" такие картины, как "Менины" Диего Веласкеса и "Герника" Пабло Пикассо.

"Дом ветров" еще послужит искусству

В Мексике заботятся о просвещении, невзирая на кризис. Власти поделились с общественностью проектом создания нового культурного центра на базе дома, где три года жил и работал живописец Диего Ривера. Владение, известное под названием "Дом ветров", расположено в Акапулько. Впрочем, дом этот славен не только историей. Он и сам культурное наследие, поскольку украшен пятью настенными росписями, выполненными знаменитым муралистом. Четыре из них выполнены на морские сюжеты и сюжеты из доколумбовой истории Америки, а пятый посвящен поездке художника в Россию в 1955 году.

Национальный совет по культуре и искусству планирует превратить это владение в культурный центр в широком смысле слова, используя его для лекций, выставок, спектаклей и прочей творческой активности. Загвоздка только в одном. Для начала дом, рыночная цена которого $6 млн, нужно выкупить у законных владельцев. Правда, они, по словам их представителя, готовы пойти навстречу зачинщикам проекта. Использовать здание с пользой для искусства завещала умершая недавно предыдущая владелица Долорес Ольмедо, подруга и модель Риверы.
Пикассо рисовал, как японец

Оригинальную подачу классики готовят в Музее Пикассо в Барселоне. На ноябрь запланировано открытие экспозиции, в рамках которой эротические гравюры Пикассо будут соседствовать со сходными по тематике работами японских мастеров XIX века. Сходство наглядно должны показать композиционные решения и подход к трактовке чувственных сюжетов и образов. Речь не идет о заимствовании или непосредственном влиянии. Сопоставление произведений таких разных, на первый взгляд, мастеров, очевидно, иллюстрирует тезис о том, что идеи витают в воздухе.

Современное искусство дешевеет

Конец лета - начало осени вообще оказались богаты на арт-события. Ведущие западные издания анонсируют около трех десятков наиболее интересных выставок и проектов. При этом в прессе обсуждают будущее современного искусства, и не только в свете мирового финансового кризиса. Подобные публикации появились сразу в нескольких национальных изданиях. Все они отличаются разной степенью оптимизма. Так, например, испанский журнал El Cultural не торопится бить тревогу. Издание отмечает, что ситуация в экономике, безусловно, повлияла на арт-рынок, однако всерьез его не ослабила. Тем не менее цены действительно сократились в среднем на 20%, а покупатели уже не склонны легко расставаться с крупными суммами только лишь из-за громкого имени. Такая ситуация, по мнению экспертов, позволит рынку избавиться от спекулянтов. Чуть более пессимистична британская газета The Financial Times. Рассматривая ситуацию на арт-рынке на примере современного индийского искусства, издание констатирует снижение как цен, так и количества продаж. А ведь еще недавно Индию называли локомотивом азиатского арт-бума. Искусство этой страны может оказаться особенно чувствительно, потому что из-за небольшого числа крупных коллекционеров на внутреннем рынке оно в основном ориентируется на зарубежных покупателей. Для прояснения ситуации издание предлагает дождаться октябрьской выставки одной из крупнейших звезд современного индийского искусства Сабодха Гупты, которая пройдет в галерее Hauser & Wirth в Лондоне, называя ее барометром изменений на рынке.

nbsp;RIN 2000-