Российская Информационная Сеть
15 сентября, 16:11

Любовь к работе заканчивается крахом

Любовь к работе заканчивается крахом Излишняя любовь к работе может со временем свести на нет все профессиональные навыки, считают психологи. Об этом пишет газета "Московский комсомолец", ссылаясь на данные Института психологии Государственного университета гуманитарных наук.

Сотрудники этого института выявили взаимосвязь между увлечением работой и качеством ее выполнения на примере московских официантов.

Работники сферы обслуживания были выбраны в качестве объекта исследования не просто так. Как правило, именно они быстрее остальных определяются с тем, нравится им эта работа или нет. Именно у них в профессии, кроме интереса общения с новыми людьми, присутствует ряд не самых положительных факторов.

К примеру, официант может ощущать избыток общения, явный дефицит времени, низкий статус своей должности. Кроме того, его работа подразумевает серьезные физические и психологические нагрузки на организм.

Исследователи же пытались понять, когда именно их испытуемые переставали любить свою работу и своих клиентов. Для этого были отобраны 107 человек: 33 женщины и 74 мужчины. Каждому из них раздали анонимные анкеты с простыми вопросами, позволявшими оценить факторы увлеченности работой, факторы потери к ней интереса и некоторые личностные качества человека.

По результатам тестирования оказалось, что быстрее всего работа надоедала тем людям, которые в первое время были ею страстно увлечены. Они быстрее утомлялись, расходовали попусту душевные ресурсы. А в конце концов их благодушие сменялось апатией и даже циничным отношением к своим клиентам.

Лучшие работники - те, кто умеет держать дистанцию и способен своевременно переключаться с рабочих проблем и побед на личные.

nbsp;RIN 2000-