Российская Информационная Сеть
25 сентября, 11:09

Во Владивостоке создается Единая дежурная диспетчерская служба

Во Владивостоке создается Единая дежурная диспетчерская служба Все диспетчерские и дежурные службы различных ведомств соединятся в единую систему. Цель создания ЕДДС - повышение готовности всех служб города к реагированию на любые происшествия, имеющие значение для жизнедеятельности города, и в первую очередь на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Владивосток должен стать одним из первых в списке городов Российской Федерации, где организована подобная служба. Создание ЕДДС во всех муниципальных образованиях страны - такова задача, поставленная Правительством РФ на ближайшие несколько лет.

Традиционно на территории всей страны работают службы экстренного реагирования - 01, 02, 03, 04. Также в городах и районах давно созданы городские диспетчерские службы, есть такая и во Владивостоке. Однако новые задачи и новые коммуникационные технологии диктуют применение более масштабных и современных форм организации управления ситуацией в городе.

Концепция ЕДДС Владивостока разработана в соответствии с российским ГОСТом, с учетом стоящих перед городом задач, а также практического опыта работы подобных служб.

Что же в будущем будет представлять ЕДДС Владивостока? Одним из основных элементов станет многоканальный центр обработки вызовов, на который будут замыкаться соединенные в единую систему диспетчерские и дежурные службы различных ведомств. Сюда же будут поступать звонки жителей (в перспективе по номеру "112") и другие сигналы о происшествиях, в том числе данные систем мониторинга (например, газоанализаторов с предприятий повышенной опасности).

Здесь же в базах данных будут собраны информационные "паспорта" на все городские объекты, схемы расположения инженерных и электрических сетей и множество других данных, необходимых для управления жизнедеятельностью города, особенно в чрезвычайной ситуации.

Среди задач ЕДДС - обобщение и оценка всех принятых данных, координация работы различных служб по ликвидации аварий и ЧС, контроль принятых мер, анализ и обобщение ситуации на всех этапах реагирования. Все участки ЕДДС объединены компьютерной сетью и единым программным обеспечением. Для службы важны сигналы не только о крупномасштабных происшествиях - пожарах, наводнениях, утечках опасных химических веществ, но и о более мелких фактах повседневной жизни - ДТП, порывах на сетях, отключении воды или света и многих других. Исходя из этого, ЕДДС работает в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Уже сейчас в ЕДДС города подключены 12 дежурно-диспетчерских службы, таких как УВД и ГИБДД, станция скорой медицинской помощи, Управление ГО и ЧС, противопожарная служба, городская диспетчерская ЖКХ, электросети, тепловые сети, водоканал.

Согласно федеральным документам, следующим перспективным шагом станет создание в России Системы "112" на базе ЕДДС муниципальных образований (аналог подобных служб за рубежом службы "911" в США и Канаде, "112" - в Европе). В рамках создания такой системы постепенно по всей России будет вводиться единый номер вызова экстренных оперативных служб - "112", что позволит сократить время реагирования на любое серьезное происшествие, контролировать все важные происшествия, а также принимать своевременные решения по предотвращению и ликвидации ЧС.

nbsp;RIN 2000-