Российская Информационная Сеть
29 сентября, 11:06

Лавров дал конференцию по итогам Ассамблеи ООН

Лавров дал конференцию по итогам Ассамблеи ООН Стенограмма конференции приведена Службой Информации и Печати МИД РФ.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать уведомление Ираном МАГАТЭ о строительстве второго завода по производству низкообогащенного урана?

С.В.Лавров: Сегодня были сделаны заявления отдельными членами "шестерки". Заявления разные по тональности, но смысл у них один: мы хотим, чтобы МАГАТЭ, получив это уведомление, изучило бы ситуацию и объяснило, как это вписывается в общее взаимодействие Ирана с Агентством, в том числе в контексте расследования, проводимого МАГАТЭ по поручению Совета управляющих, Совета Безопасности ООН в отношении непроясненных пока еще вопросов в рамках иранской ядерной программы.

Все заявления, сделанные сегодня представителями шести стран, однозначно подчеркивают необходимость активно работать над подготовкой встречи, назначенной на 1 октября в Женеве, между представителями "шестерки" и Ирана. Это позволит запустить переговорный процесс, который прояснит все вопросы, снимет все сомнения относительно исключительно мирного характера иранской ядерной программы и позволит Ирану пользоваться всеми правами страны, являющейся неядерным членом ДНЯО, а всем остальным - нормализовывать отношения с этим государством без каких-либо ограничений.

Вопрос: Когда состоится визит Государственного секретаря США Х.Клинтон в Россию?

С.В.Лавров: Я исхожу из того, что о визите будет объявлено одновременно в Москве и Вашингтоне. Это будет в середине октября.

Вопрос: Вчера состоялось заседание ближневосточного "квартета". В принятом заявлении была подтверждена позиция сохранения ранее принятых договоренностей. К сожалению, ситуация не улучшается. Не решается вопрос с поселенческой деятельностью Израиля. Какие планы у ближневосточного "квартета" и, в частности, у России по выводу ситуации из тупика?

С.В.Лавров: Во многом именно потому, что пока не все требования "квартета" выполнены, мы четко подтвердили свои позиции о том, что все его предыдущие решения должны выполняться. Это касается и вопроса поселенчества.

Поселенческая деятельность Израиля вызывает тревогу, потому что это прямо противоречит "дорожной карте", которая призывает воздерживаться от каких-либо односторонних действий, предрешающих окончательные договоренности. Это касается и границ. Поселенческая деятельность непосредственно затрагивает проблему окончательных границ Палестинского государства, которые должны опираться на решения СБ ООН, т.е. на границы 1967 г. В принятом вчера заявлении "квартета" прямо подчеркивается, что любая поселенческая деятельность, включая естественный прирост, должна быть заморожена.

Вопрос: Президент США Б.Обама заявил, что Соединенные Штаты не в силах решать многие мировые проблемы в одиночку. Как Россия относится к подобным заявлениям американской стороны?

С.В.Лавров: Я думаю, выступление Президента США Б.Обамы отражает то, что чувствуют сами Соединенные Штаты. Тенденция к тому, чтобы решать вопросы коллективно, проявляется достаточно давно. Какую проблему ни возьми, будь то мировой финансово-экономический кризис, БВУ, Ирак, Афганистан, иранская ядерная программа, ядерная проблема Корейского полуострова - нигде ни одно государство справиться с этим в одиночку не может.

По всем этим направлениям существуют коллективные форматы. Главное, чтобы в рамках этих форматов мы все полагались на коллективный разум, обогащали друг друга идеями относительно того, как двигаться дальше. Речь Президента Б.Обамы, которую он произнес с трибуны ГА ООН, показывает, что его администрация это прекрасно понимает.

Вопрос: Имеются ли изменения в позиции НАТО в отношении России?

С.В.Лавров: Безусловно, со стороны НАТО есть изменение позиции. После того, как в августе 2008 г. Североатлантический Альянс в одностороннем порядке, в нарушении всех принципов, на которых создавался Совет Россия-НАТО, прервал отношения с Россией, в Альянсе произошел процесс переосмысления ситуации. Все понимают новые реальности, а также то, что никакие проблемы невозможно решить в одиночку. Это относится и к отдельным государствам, и к отдельным организациям и структурам.

В том же Афганистане НАТО крайне остро нуждается в поддержке государств, не входящих в Альянс, прежде всего соседствующих с Афганистаном стран и, конечно, Российской Федерации. Мы готовы оказывать такое содействие, в том числе и в различных формах. Поддерживаем силы, действующие в Афганистане по мандату СБ ООН, предоставляя им транзит. Также поддерживаем афганское руководство в укреплении своих сил безопасности, оказывая различные виды содействия для того, чтобы правоохранительные структуры Афганистана работали эффективно. Хочу упомянуть о наших предложениях по вопросу ликвидации наркоугрозы, исходящей с территории Афганистана, и многое другое, включая содействие в восстановлении экономики и инфраструктуры страны.

Мы приветствуем тот факт, что НАТО пересмотрел свои неверные решения и высказался в пользу восстановления взаимодействия с Россией. В июне прошла неформальная встреча Совета Россия-НАТО на уровне министров. Вчера состоялась моя встреча с новым Генеральным секретарем НАТО А. Фогом Расмуссеном, который подтвердил свое намерение делать отношения с Россией одним из приоритетов в своей работе, о чем он несколько раз говорил публично. Подтвердили ему нашу готовность работать вместе, но работать не по выборочному принципу, а в тех областях, где наши интересы действительно совпадают. Это основа деятельности Совета Россия-НАТО, она закреплена в соответствующих документах. Мы хотим, чтобы эти принципы в полной мере соблюдались.

Второй момент, который невозможно обойти в рамках нашего дальнейшего взаимодействия с Альянсом, - это отказ уходить в кусты от сложных проблем, как это сделал НАТО, отказавшись созвать заседание Совета в августе 2008 г., когда мы предложили обсудить агрессию Грузии против Южной Осетии.

Мне показалось, что А. Фог Расмуссен понимает необходимость вести дела только на равноправной основе, которая была согласована при создании Совета Россия-НАТО. Мы готовы к взаимодействию не только по Афганистану. У нас много направлений, по которым мы можем работать вместе. Это и борьба с терроризмом, наркотрафиком, вопросы, касающиеся борьбы с пиратством, и многие другие.

Если мы будем следовать договоренностям, которые изначально были достигнуты и обеспечивают равноправный характер работы этой структуры, то можем добиться результатов.

nbsp;RIN 2000-