Российская Информационная Сеть
1 октября, 16:23

Медведев и Сечин обсудили вопросы развития судостроения

Медведев и Сечин обсудили вопросы развития судостроения Медведев встретился с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным и обсудил вопросы развития энергомашиностроения и судостроения, сообщает пресс-служба главы государства.

Д.МЕДВЕДЕВ: Игорь Иванович, мы с Вами вчера участвовали в заседании Комиссии по модернизации российской экономики, говорили об энергоэффективности.

Энергоэффективность - это понятие комплексное, и состояние энергоэффективности в стране не в последнюю очередь зависит от того, как вообще выглядит энергетика, насколько современным является энергетическое машиностроение, какие установки производятся, как замещаются ранее созданные агрегаты, потому что они стареют, с этим связаны самые разные последствия, в том числе и печальные последствия. Поэтому я рассматриваю возрождение российского энергомашиностроения в качестве одного из направлений по продвижению новой, современной энергоэффективной экономики.

Расскажите, что Правительство собирается сделать на этом направлении, тем более что по итогам вчерашнего мероприятия я, конечно, подпишу поручение в адрес Правительства. Это будет одним из направлений Вашей работы.

И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, Вы вчера на Совете по модернизации поставили задачи, касающиеся энергоэффективности. Эта работа начала проводиться нами после подписания Вами указа уже более года назад.

Конечно, энергоэффективность тесно связана с необходимостью модернизации энергетических комплексов России, энергетических сетей, и состояние энергетического комплекса напрямую зависит от состояния энергомашиностроения. В этой связи по Вашему поручению мы в ближайшие дни спланируем активизацию этой работы - проведём комплексное рассмотрение этих проблем на одном из предприятий энергомашиностроения страны, результаты Вам доложим.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, но помимо, собственно, энергетической сферы, вопросов энергоэффективности, нам в целом нужно заниматься развитием нашей промышленности.

Несмотря на кризис, несмотря на определённое замедление экономического развития и даже кое-где падение производства, мы обязаны думать о будущем, тем более все кризисы рано или поздно завершаются. И сейчас уже явно обнаружились симптомы того, что наша экономика начинает расти.

Одним из очень важных ключевых секторов нашей экономики является судостроение. Мы создали специальную компанию, которая должна объединить активы в этой сфере и создавать современные суда, которые мы можем продавать как на внутреннем рынке, так и за границей. Имею в виду Объединённую судостроительную корпорацию - ОСК.

Как там обстоят дела, и какие проекты сейчас реализуются?

И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, по Вашему поручению подготовлен доклад о деятельности ОСК.

21 марта 2007 года подписан Указ Президента о создании Объединённой судостроительной корпорации. И мы готовы доложить Вам о том, что завершена интеграция 37 предприятий и трёх центров судостроения и судоремонта в составе Объединённой судостроительной корпорации. Завершены мероприятия по возврату государственной собственности участия ранее утраченных активов, в том числе 26 процентов акций "Дальзавода".

Д.МЕДВЕДЕВ: Как они были утрачены? Что с ними произошло?

И.СЕЧИН: Ряд акционеров не совсем добросовестным образом относились к этим активам - они переводились, выводились. В результате это не способствовало ни привлечению заказов, ни модернизации верфей.

И, к сожалению, необходимо отметить, что в наиболее сложном состоянии как раз и находятся судоремонтный и судостроительный комплексы Дальнего Востока. Уровень загрузки на этих предприятиях не превышал 13 процентов, а по мировой практике, если загрузка на судостроительных предприятиях достигает планки менее 80 процентов, то идёт удорожание себестоимости продукции в три-четыре раза - это такая прямая связь. Износ основных фондов на предприятиях Дальнего Востока достиг практически 80 процентов.

В этой связи советом директоров ОСК подготовлена концепция, направленная на реструктуризацию и развитие дальневосточного центра судостроения, которая предусматривает объединение ряда активов, создание новых высокотехнологичных верфей, в том числе с привлечением ведущих мировых компаний; увеличение загрузки предприятий путём размещения заказов, в том числе и со стороны предприятий нефтегазовой, рыбной промышленности (такие поручения мы дали, обратились ко всем нефтяным компаниям страны с просьбой разместить заказы и дать портфель заказов для размещения на российских верфях), снижение количества работников непроизводственной сферы с увеличением числа сотрудников основных рабочих специальностей, изменение системы управления, которая должна обеспечить корпоративную прозрачность, управляемость этих предприятий, исключить выводы активов. И будем, конечно, готовить предложения, в том числе и для изменения законодательства, которые бы создали условия для развития этой отрасли.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я был на предприятии "Севмаш", Вы тоже тогда в совещании участвовали. Огромный комплекс, конечно, очень важный для нас. В то же время там очень много сложностей. Я давал ряд поручений. Как они выполняются?

И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, в настоящее время можно доложить о том, что обстановка на предприятии "Севмаш" стабилизировалась. Предприятие получило значительные финансовые ресурсы для исполнения заказов, идёт оптимизация портфеля заказов, приобретение новых технологий, новых заказов, в том числе там сейчас в исполнении находятся буровые платформы. Динамика положительная.

Д.МЕДВЕДЕВ: Буровые платформы, как мне представляется, весьма удачные с точки зрения их параметров и технических характеристик. Конечно, нужно развивать этот сегмент, но не забывать и о тех обязательствах, которые мы имеем по отношению к иностранным контрагентам, в частности к нашим индийским коллегам, полностью реализовывая те обязательства, которые были взяты на российскую сторону некоторое время назад, естественно, урегулируя те сложности, которые существуют. Хотел бы, чтобы Вы за этим тоже вопросом следили внимательно.

И.СЕЧИН: Я понял, Дмитрий Анатольевич. Обязательно обратим внимание и на эти аспекты.

nbsp;RIN 2000-