Российская Информационная Сеть
12 октября, 16:26

Результаты диагностического тестирования первокурсников

Результаты диагностического тестирования первокурсников В диагностическом тестировании, проведенном специалистами Рособрнадзора в сентябре, приняли участие 789 студентов 1-го курса вузов из Республики Татарстан, Воронежской области и Москвы.

Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Мониторинг проводился в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете.
Всего было проведено 2040 человеко-экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе.
Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом - специалистами Федеральных предметных комиссий.
Абсолютное большинство участников справилось с диагностической работой. 100% студентов успешно выполнили диагностические работы по информатике, биологии, истории и литературе. По русскому языку, математике и обществознанию - 99% студентов, по химии - 98%, а по физике - 94%.
По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ - такой результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы.
По предметам наибольшая доля снижения результатов приходится на химию (20% тестируемых), наименьшая - на русский язык (около 2%). При этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов.
Среди испытуемых были первокурсники, имеющие стобалльные результаты по различным предметам ЕГЭ. Результат диагностического тестирования показал, что не все они подтвердили свои высокие результаты. В целом отмечено незначительное снижение количества полученных ими баллов. Вместе с тем, по некоторым предметам, наоборот, появились 100-балльные результаты у тех, кто на едином госэкзамене такого результата не достиг.
Однако число стобалльников, участвовавших в проверках, было не велико, и погрешность в полученных результатах может носить значительный характер.
В диагностическом тестировании принимали участие победители и призеры олимпиад по математике. Итоговые баллы соответствуют полученным на ЕГЭ и подтверждают высокую подготовку этих абитуриентов.
Среди факторов, которые могли повлиять на результаты диагностического тестирования, можно назвать следующие:
 проверялись остаточные знания (через 3 месяца после экзамена происходит естественное забывание учебного материала);
 отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной.
Диагностика очевидно показала, что студенты, у которых имеются существенные отклонения балла ЕГЭ и балла тестирования, составляют всего несколько процентов от общего числа участников тестирований. В остальном данные ЕГЭ участников достаточно хорошо коррелируют с результатами проведенного тестирования.

nbsp;RIN 2000-