5 ноября, 09:33

Десять самых важных научных изобретений

Десять самых важных научных изобретений Десять самых важных научных изобретений последнего времени названы в Британии. В голосовании, организованном лондонским Музеем науки, приняли участие около 50 тысяч человек.

На первое место британцы поставили открытие рентгеновского излучения и изобретение использующих его медицинских приборов, информирует BBC. Этот вариант поддержали 10 тысяч опрошенных. Второе место заняло открытие пенициллина. На третье место жители Великобритании поместили определение структуры ДНК. Далее следуют создание корабля "Аполлон-10" и баллистической ракеты "Фау-2", изобретение паровоза, вычислительных машин, парового двигателя, массового автомобиля и телеграфа.

Как передает ИА "Росбалт", подобные рейтинги периодически публикуют научно-популярные и общественные журналы. Напомним, аналогичный опрос проводился несколько лет назад журналом Science. Тогда наиболее выдающимся открытием года была названа вариативность человеческого генома и понимание, насколько от этого зависят болезни и индивидуальные черты человека. На втором месте оказалось открытие японских ученых, которым удалось преобразовать клетки кожи путем внедрения в них четырех генов, на третьем - гипотеза ученых из аргентинской обсерватории Пьера Оже об источниках космического излучения сверхвысоких энергий. Четвертую позицию рейтинга заняло исследование бета-2-адренергического рецептора человека, который играет важную роль в регуляции работы сердца и легких, пятую - открытие новых свойств оксидов переходных металлов.

А в июле 2009 года журнал New Scientist представил десять лучших инновационных решений в биологических науках, разработанных в 2009 году. Первое место заняла технология, позволяющая снизить стоимость определения последовательности ДНК.