6 ноября, 13:41

Ученые расшифровали геном лошади

Ученые расшифровали геном лошади Большой коллектив исследователей расшифровал последовательность ДНК домашней лошади Equus caballus. Статья с описанием работы опубликована в журнале Science. Кратко выводы ученых описаны на портале Science News.

Геном E. caballus состоит приблизительно из 2,7 миллиарда нуклеотидов (для сравнения, размер генома человека - около 3 миллиардов нуклеотидов). Для определения последовательности ДНК домашней лошади ученые использовали образцы крови, взятые от чистопородной кобылы по имени Твайлайт (от английского twilight - сумерки).

По итогам предварительного анализа полученных данных авторы смогли получить новую информацию о центромерах - регионах хромосом, необходимых для нормального протекания клеточных делений. Центромеры состоят из "корового" участка, окруженного повторяющимися последовательностями. Ученые не могут однозначно сказать, какие именно части центромер необходимы для их правильной "работы".

Оказалось, что центромера одиннадцатой хромосомы E. caballus отличается по структуре от центромер на остальных хромосомах. Вероятно, возраст ее образования не превышает 3 миллионов лет. Молодая центромера лишена блока повторяющихся последовательностей, однако их отсутствие не сказывается на ее функциональности. Исследователи предполагают, что повторы на центромерах возникали позже формирования "кора" и необходимы для более тонкой настройки их "работы".

Помимо помощи в поисках ответов на фундаментальные вопросы биологии, ДНК лошади может оказаться необходимой для поиска новых методов лечения болезней человека. Для лошадей и людей известно около 90 общих наследственных заболеваний.

В последние годы биологи расшифровали последовательности ДНК множества различных видов животных и растений. Например, в апреле 2009 года появилось сообщение о завершении секвенирования генома коровы. В ближайшее время ученые надеются узнать полную последовательность ДНК свиньи - на данный момент этот проект завершен на 98 процентов.