Российская Информационная Сеть
10 ноября, 09:38

У экипажа Ту-142 не было шансов на спасение

У экипажа Ту-142 не было шансов на спасение Шансы на спасение у экипажа самолета Ту-142, который потерпел катастрофу в Татарском проливе, были минимальные, так как на этих воздушных аппаратах нет системы катапультирования.

Об этом сообщил информированный источник из военной морской авиации.
В пятницу, 6 ноября, самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк, в 21.17 хабаровского времени (14.17 мск) связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета находились 11 членов экипажа.

В ходе поисково-спасательной операции найдены и осмотрены более 100 фрагментов самолета, а также фрагменты человеческих тел. Фрагменты тел направлены на судебно-медицинскую экспертизу. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа.

"Самолеты Ту-142 в морской авиации зарекомендовали себя надежными летательными аппаратами. Но у них существует серьезный конструктивный изъян: нет катапульты. Покинуть самолет в аварийной ситуации можно только через стойку шасси", - уточнил собеседник.

По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.

Для того, чтобы экипаж Ту-142 смог покинуть самолет, необходимо вручную выпустить переднюю стойку шасси, открыть люк, включить эскалатор и спрыгнуть на него. Выполнить все эти операции экипажу в аварийной ситуации очень сложно, поскольку самолет, находясь в вираже, стремительно падает, корпус машины сильно трясет, а пилоты испытывают огромные перегрузки. Шансы покинуть самолет в такой ситуации минимальны", - отметил собеседник.

По мнению экспертов, поисковым службам вряд ли удастся обнаружить тела членов экипажа, учитывая течение в Татарском проливе и глубины. В лучшем случае, если будет найден относительно неповрежденный фюзеляж, там могут оказаться несколько тел, но это маловероятно.

По данным пресс-службы военно-следственного управления СКП, бортовые самописцы упавшего 6 ноября Ту-142 пока не обнаружены, передает РИА "Новости".

nbsp;RIN 2000-